Не секрет, что императорские любовницы были всегда. В обход законной жены, императоры России крутили романы с прелестными фрейлинами. Для всех было понятно, что эта любовь ненадолго, интрижка закончится, любовницу выдадут замуж, а в императорском сердце появится новая девушка. Конечно, встречались и такие женщины, которые становились второй семьей императора, их фаворитками.
Образы царских любовниц до нас дошли в фотографиях и картинах. Однако один случай является вопиющим: прелестную головку любовницы Петра I мы можем видеть…заспиртованной в Кунсткамере.
Ее звали Мария Гамильтон. Ее род вел свое начало от шотландской знати. В свое время прекраснее этой девушки не было в Петербурге. И характер был ладный, заводной, веселый. При дворе она появилась в 1709 году и вскружила голову императору. Мария любила роскошь, красивую жизнь и была фрейлиной Екатерины Алексеевны.
О том, что отличало фрейлину от других подданных, читайте здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5be806b762ffc200aa9360e3/freilinskii-shifr-kak-menialsia-glavnyi-atribut-freiliny-v-rossiiskoi-imperii-5c02a364f8100903fca379b3?from=editor
Петр был чересчур любвеобильным, при этом циником и совсем не был романтиком. Ему было все равно на чувства женщин: постылую жену заточил в монастырь, любовницам изменял с их подругами, платил за любовь деньгами и подарками, не отличаясь постоянством – то актриса, то фрейлина, то обычная портовая девка. Мария Гамильтон же думала, что с ней будет по-другому. А кто так не думал?
Мария была «глазолюбкой», что в то время было заменой слова «кокетка». Естественно, Петр не мог пропустить эту красавицу. В скором времени ей было приказано прийти в покои императора. Таким образом, Гамильтон оказалась в «постельном списке» императора.
Но напрасно она мечтала о царской короне. Очень быстро красавица надоела Петру, и он переключился на других. Мария не теряла возможности снова влюбить в себя императора – безуспешно.
Дальше события развиваются стремительно, имея необратимые последствия. Для мужчин было достаточно лестно переспать с бывшей возлюбленной императора:
«До того перебегать Петру дорогу было просто смертельно опасно, но вот после очень даже лестно для самолюбия переспать с бывшей царской фавориткой. Тем более с такой красавицей».
Беспорядочные связи не могли пройти бесследно. Мария не раз беременела от своих любовников, но всякий раз ребенка не было. Страшный секрет открылся лишь спустя время.
Последние отношения Марии были с Иваном Орловым, денщиком царя. Это были люди, схожие по своим качествам, и ни в чем друг другу не уступавшие: вечеринки, гулянки, избиения и измены. Связь продолжалась долгое время, и продолжалась бы еще долго, если бы не один случай.
В 1717 году у Петра пропали важные документы. И хотя потом оказалось, что они завалились, в пропаже обвинили человека, раздевавшего в тот день Петра – того самого Ивана Орлова. Но когда денщика схватили, не поняв за что, Иван начал признаваться царю в связи с его бывшей любовницей. Петр рассвирепел, вспомнив, что некоторое время назад в саду нашли трупик младенца, завернутый в тряпки. Картинка сложилась.
Марию Гамильтон под пытками давала страшные признания. Она призналась, что дважды убивала своих детей, крала деньги и драгоценности у императрицы. Несмотря на заступничество императрицы Екатерины, смертный приговор был вынесен. По одной из версий, приговор Петра был суров, так как убиенные и вытравленные дети могли быть детьми Петра. Император, сам изменяющий постоянно, никогда не прощал измен своим женам и любовницам.
Это было пасмурное утро 1719 года. На площади уже собралась толпа – они ждали, когда будет вынесен приговор бывшей царской протеже. Наконец, она появилась. Светловолосая девушка с черными лентами в волосах, одетая в платье, до последнего надеялась, что император увидит ее и помилует.
Когда он поднялся на плаху и коснулся губами Марии, она ликовала – сейчас все закончится и ее отпустят. Но место Петра занял палач, пара секунд – и все окончилось.
Прошло много времени, свидетели этой истории уже давно скончались. Екатерина Дашкова проводила ревизию в Академии наук и озадачилась, почему на содержание неких двух заспиртованных банок тратится такое количество средств из бюджета. Работники достали эти банки. В одной из них находилась голова девушки, столь красивой и хорошо сохранившейся, что ревизоры пришли в шок. Это была та самая Мария Гамильтон, голову которой Петр после казни передал для заспиртования.
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и тогда вы узнаете чуть больше о тех, кто оставил след в истории.