УАЗ Патриот довольно специфичная модель автомобиля. Просто так что бы покататься люди такие машины не покупают. Патриоты берут целенаправленно и осознавая что это за авто и для чего. Хороший вариант без вложений на рынке б.у авто найти очень сложно. С другой стороны за цену Патриота у него просто нет конкурентов схожих по оснащенности для передвижения вне дорог общего пользования. Аналоги или стоят дороже или уже слишком старые. Покупая УАЗ Патриот вы должны осознавать, что ремонт порой может придется делать своими руками. Патриот требует постоянных доделок и доработок в процессе эксплуатации. При выборе Патриота стоит присмотреться к тем автомобилям, которые ездили в основном по асфальту. Таких вариантов мало, но они есть. Основной двигатель, который устанавливают на Патриот - ЗМЗ-409 мощностью 135 л.с. Мотор считается достаточно надежным и при своевременном обслуживании может пройти 300 тыс.км. Также на УАЗ Патриот устанавливали дизельные моторы ЗМЗ-514 и Iveco F1A. Итальянский дизель дороже в обслуживании и обладает более высокими динамическими характеристиками. Дизель ЗМЗ-514 откровенно слабоват. На Патриоты помимо отечественных трансмиссий, устанавливали коробки марки Dymos корейского производства. Лучше выбирать вариант с такой коробкой. На дорестайлинговых машинах также устанавливали корейские сиденья, они лучше нынешних отечественных. Качество Уазов всегда вызывало массу вопросов поэтому выйти из строя могло все что угодно и чем больше деталей зарубежного производства установлено на Патриоте, тем лучше. Стойкость кузовов УАЗов к коррозии до 2014 года была низкой. Но все же далеко не лишним будет дополнительная антикоррозийная обработка кузова. Также многие владельцы Патриотов дооборудуют свои авто различными подогревателями, которые устанавливают на заводе. В любом случае перед покупкой Патриота стоит провести проверку всего автомобиля в автосервисе.