Новый выпуск газеты для собак
Дорогие наши читатели, мы протягиваем вам лапу и напоминаем - вы не одни. Страшное время небесных взрывов скоро закончится, и мы снова будем нормально жить и ходить в туалет, когда хочется. А еще - распространять наш вестник. Этот выпуск дошел, увы, не до каждого собарища. Наш доблестный курьер Рудольф был атакован с неба прямо во время доставки. Сейчас он реабилитируется и выходит из дома только на встречи с нашим штатным психологом Пушистиком.
Но жизнь не стоит на месте. Сегодня мы подготовили интервью с новым жильцом района. Загадочная персона быстро привлекла внимание. За полтора месяца поздороваться с ней удалось немногим. Но в нашей газете работают профессионалы. Корреспондент Нюхач – наш самый проворный собарищ – смог поговорить с Элис, пока ее человек выкапывал ветку сосны из-под снега.
- Элис, вы недавно в нашем районе. Откуда вы приехали?
- Прямиком из Москвы.
- Я слышал, что это большой шумный город.
- Нет, это маленький город - он состоит почти из одних клеток. А вокруг много деревьев. Но то, что он шумный, это правда. Здесь тише. И места больше.
- Вы сторонитесь жильцов нашего района. Почему?
- В Москве вокруг всегда было очень много собарищей. Приходилось постоянно с ними общаться. Устала, знаете ли.
- О чем же они рассказывали?
- О многом. Чаще о том, что их беспокоит. Но их редко слышали.
- Вас тоже беспокоило что-то?
- Конечно. Это такое место – там у каждого собарища нет своего человека, который бы их слушал.
- То есть?.. Как это?!
- Иногда человек приходил, чтобы насыпать еды, почистить пол или выпустить нас ненадолго. А иногда приходил другой человек, чтобы взять меня с собой – и мы ходили среди деревьев. Это было лучше всего. Потому что там было тихо и много места, чтобы бегать.
- Как вам новая жизнь?
- Мягко.
- О, у вас мягкая постель! Прекрасно.
- Тепло и сухо.
- Как хорошо.
- Только вот…
- Что?
- Почему-то еда лежит в миске не постоянно. Она появляется там всего два раза в день.
- А как же было раньше?
- У меня всегда было ведро еды.
- У вас? Ведро?!
- Ну, у нас с собарищами из моей клетки.
- Простите мне эти слюни…
- Хотя, если честно, она не была такой вкусной. Сейчас, когда миска пустая, я вполне сыта. А человек в промежутках дает немного другой еды, если я сажусь или, например, разрешаю капнуть в глаза какой-то воды. Вы не знаете, у всех такой странный человек?
- Странность братьев наших безшерстных хорошо известна. Понимаю, что вам это в новинку, но вы привыкнете.
- Вообще-то, это совсем несложно. Тем более - эта еда еще вкуснее.
- У вас один человек?
- Да. В Москве было несколько. Они приходили в разные дни. По тем другим я скучаю. Надеюсь, с ними все хорошо. А сейчас у меня один. Но мне пока и одного хватает.
- Понимаю, большая ответственность.
- Да.
- Куда вы обычно ходите с человеком?
- По утрам в лес. А по вечерам на площадку с высокой сеткой по краям. Там человек отцепляется от меня и ходит сам. А я делаю разные штуки, чтобы он дал мне еды. Я быстро поняла схему.
- О да, многие наши читатели обучают своего человека.
- Это очень увлекательно.
- Что вы делаете дома?
- Обычно лежу в комнате. Человек часто сидит в другой - маленькой – комнате, в ней живет еда. Думаю, он охраняет наши запасы. Я прихожу проверять его. А он каждый раз гладит меня по голове. Так я понимаю, что он еще не сильно устал. Раз он по-прежнему может меня гладить.
- Да, это важная способность. Люди наших читателей не всегда ведут себя хорошо. Нельзя запускать воспитание. У вашего человека есть проблемы с поведением?
- Есть одна.
- Какая?
- Я не всегда могу за ним уследить. Он прячется. Каждый вечер - за белой дверью. Я заглядывала туда – кажется, там живет водопад.
- Это нормально, не волнуйтесь. Они все так делают. Гораздо хуже, когда они отправляют нас в этот водопад. Лучше держитесь оттуда подальше.
- Это еще не все.
- Что еще он вытворяет?
- Иногда он прячется за коричневой дверью. Она ведет во двор и в лес. Я не понимаю, зачем он там прячется? Что ему там делать без меня? Ведь я остаюсь внутри. И еда, которую надо сторожить, тоже…
- Скажу вам так - это их общая придурь.
- Я зову-зову, но он продолжает прятаться.
- С таким сталкивается почти каждый наш читатель.
- Это очень нервирует.
- Это данность.
- Правда, когда он возвращается, он дает мне кусочек вкусной еды. Я так понимаю - пытается загладить вину. И каждый раз я не могу долго злиться.
- Я вижу, ваш человек почти откопал свою ветку. Что вы хотите рассказать нашим читателям напоследок?
- Расскажу еще об одной новой для меня вещи.
- Слушаю.
- Я часто слышу одно слово.
- Какое?
- Оно маленькое, но интересное. Это слово «мы». Раньше я слышала его редко, чаще звучало «я». А теперь «мы». Человек говорит его, когда зовет меня гулять или нам пора идти спать. Он говорит его тихим голосом и обычно улыбается. Кажется, оно нравится человеку. Мне тоже стало нравиться.
- Каждый из нас хочет делать своего человека радостным. Кто-то даже считает это смыслом жизни. Вот какой у вас смысл?
- Смысл? Теперь он просто есть.
Автор: Галина Тарадайко, волонтер приюта "Красная Сосна"