Найти тему
ТБВ

Сатиры и фавны: миф или реальность?

Вы когда-нибудь задумывались на чем построена мифология всех времен и народов? Что же двигало людьми тех самых времен, когда только зарождались так известные нам сегодня мифы? Безграничная человеческая фантазия или же это рассказы, основанные на наблюдениях и реальных событиях, а герои рассказов - это реально существовавшие когда-либо существа? Именно это и изучает криптозоология. В этой статье речь пойдет о таких божествах греческой мифологии, как сатирах и фавнах.

Сатиры ведут ночной образ жизни и проводят большую часть ночи, попивая вино, танцуя и играя на свирелях, которые, как говорят, они и изобрели.
Сатиры ведут ночной образ жизни и проводят большую часть ночи, попивая вино, танцуя и играя на свирелях, которые, как говорят, они и изобрели.

По словам Корнелиуса Бростромера (1874-1943 гг.), он наблюдал за сатирами и фавнами вблизи их хитроумных укрытий в Греции и Шотландии и записывал свои наблюдения в свою книгу набросков и записей:

«Многочисленные в древние времена, они сейчас очень редки и близки к вымиранию. Сегодняшние представители этого рода не представляют организованной угрозы, как в прошедшие, но их дух присутствует во многих шумных собраниях (от футбольных матчей до диких вечеринок), они сохранили силу внушать страх и ужас людям и животным (слово "паника" происходит от имени бога Пана, обычно изображаемого как сатир или фавн)»

Многие данные криптозоологических сообществ о сатирах основываются именно на его записях. Неизвестно на сколько этот источник правдивый, однако, возможно, в его записях есть доля правды.

Сатиры считаются демоническими божествами, поскольку им присущи низменные в классическом мире человеческие качества: любовь к вину, празднествам и сексу. Кроме того, они могли неожиданно взорваться яростью, а их развлечения легко переходили в дикие оргии.

Заостренные уши, крючковатый нос и козлиный рот ярко выражают те основные животные инстинкты, которым столь охотно предаются сатиры.
Заостренные уши, крючковатый нос и козлиный рот ярко выражают те основные животные инстинкты, которым столь охотно предаются сатиры.

Сатиры боялись людей и обычно проводили время в попытках овладеть нимфами (древнегреческие лесные богини). Однако, когда их было много, да еще и алкоголь придавал им смелости, они могли быть опасны и неуправляемы. В греческом мифе говорится о том, что они были постоянными спутниками бога вина и развлечений Диониса, сопровождали его и участвовали в бешеных оргиях, которые могли превратить в руины целые области сельской местности.

Сатир и вакханка (Брюллов К.П.). Вакханка - спутница и почитательница Диониса.
Сатир и вакханка (Брюллов К.П.). Вакханка - спутница и почитательница Диониса.

Сатиры обладают не только звериным обликом, но и звериным темпераментом. Их имя стало синонимом диких дебошей и похоти. Патологическая приверженность к совокуплению и постоянное стремление к нему и поныне известны как проявления сатириазиса (медицинский термин).

Изображение сатира и нимфы. Ноги сатира похожи на козлиные. Они очень сильные, так как поддерживаются в хорошей форме постоянным бегом и танцами.
Изображение сатира и нимфы. Ноги сатира похожи на козлиные. Они очень сильные, так как поддерживаются в хорошей форме постоянным бегом и танцами.

Фавны в отличие от сатиров более стройны и грациозны. У них более гладкие, почти безволосые торсы и элегантные рога.

-5
Изображения фавнов
Изображения фавнов

Нынешний миролюбивый образ фавна вроде симпатичного мистера Тумнуса из книг К.С. Льюиса о Нарнии далек от реальности. На самом деле их волосатые руки всегда готовы распутно ухватить женскую плоть.

По собранным данным криптозоологов считается, что среда обитания фавнов и сатиров - дикая местность, леса, холмы и горы Европы и Ближнего Востока. В основном это апеннинский полуостров. Продолжительность жизни таких существ колеблется в диапазоне от 20 до 120 лет, а их рост составляет 1,2-1,8 метра. Возможно и в наше время сохранились некоторые особи этого рода. Однако, на сегодняшний день они так и остаются лишь героями древнегреческих мифов и легенд. А верить в реальное существование этих существ личное дело каждого.