Найти тему

Перевод письма Тима Кука инвесторам от 2 января 2019 года

Сегодня мы пересматриваем наш прогноз на первый фискальный квартал 2019 года, который закончился 29 декабря 2018 года. Теперь мы ожидаем следующее:

  • выручку примерно 84 миллиарда долларов
  • валовую маржу примерно 38 процентов
  • операционные издержки примерно 8,7 миллиарда долларов
  • остальные доходы примерно 550 миллионов долларов
  • налоговую нагрузку до корректировки примерно 16,5 процентов

Мы ожидаем, что количество акций, используемых для расчета разводненной прибыли на акцию, составит приблизительно 4,77 миллиарда.

Основываясь на этих оценках, наша прибыль будет ниже, чем мы планировали ранее. Остальные позиции в наших прогнозах остаются прежними.

Хотя до раскрытия наших квартальных итогов остается несколько недель, мы хотели бы дать вам немного информации уже сейчас. Наши финальные результаты за квартал могут немного отличаться от этих предварительных оценок.

Когда мы обсуждали прогноз на квартал пару месяцев назад, мы знали, что на него повлияют как макроэкономические факторы, так и специфичные моменты, связанные с нашей компанией. Основываясь на наших максимально точных оценках, мы предполагаем, что сможем продемонстрировать небольшой рост выручки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как вы помните, мы обсуждали четыре фактора.

Во-первых, мы знали, что разные даты запуска наших iPhone могут повлиять на сравнение с прошлым годом. Наши флагманы iPhone XS и iPhone XS Max поступили в продажу на несколько месяцев раньше, чем в прошлом году iPhone X. Мы знаем, что это создало сложности для сравнения продаж и повлияло на точность наших прогнозов.

Во-вторых, мы знали, что усиление доллара повлияет на нашу зарубежную выручку (получаемую в местной валюте, — прим. CR), и это повлияет на снижение роста выручки на примерно 200 базовых пункта по сравнению с прошлым годом. Однако, это в целом соответствовало нашим ожиданием.

В-третьих, мы знали, что запуск беспрецедентного количества новых продуктов спровоцирует некоторые проблемы с поставками по некоторым позициям в первом квартале. Опять же, это соответствовало нашим ожиданиям. Поставки Apple Watch Series 4 и iPad Pro были ограничены на протяжении всего квартала, то же касается AirPods и MacBook Air.

В-четвертых, мы ожидали экономический спад на некоторых развивающихся рынках. Это оказало значительно больший эффект, чем мы предполагали.

К тому же, эти и другие факторы привели к тому, что мы увидели меньшее количество смены iPhone (покупок новых взамен старых, — прим. CR), чем мы ожидали.

Эти два пункта заставили нас пересмотреть прогноз по выручке. Я хотел бы остановиться на них подробнее.

Трудности на развивающихся рынках

Мы ожидали некоторые трудности на развивающихся рынках, но не предполагали масштаба замедления экономика, особенно в Китае. На самом деле, наибольшее влияние на наш пересмотр прогноза по выручке в меньшую сторону, и снижение ее за год по миру более, чем в два раза, оказал именно Китай и продажи в нем iPhone, Mac и iPad.

Экономика Китая начала замедляться во второй половине 2018 года. Государственная оценка роста ВВП в третьем квартале 2018 года была второй по счету среди наиболее низких за последние 25 лет. Мы уверены, что на экономику Китая в наибольшей степени оказывает увеличивающееся торговое давление со стороны США. Атмосфера непредсказуемости, накрывшая финансовые рынки, достигла и потребителей. Количество посетителей наших магазинов и магазинов наших партнеров в Китае в течение квартала последовательно снижался. Данные, поступающие с рынка, показывают, что снижение рынка смартфонов в Китае было довольно резким.

Несмотря на это, мы уверены, что наш бизнес в Китае ждет яркое будущее. Сообщество iOS-разработчиков в Китае одно из самых инновационных, креативных и живых в мире. Наши продукты имеют стабильный спрос среди покупателей, уровень вовлеченности и удовлетворенности покупкой очень высокий. В Китае мы поставили новый рекорд по сервисной выручке, а количество наших устройств в Китае за год выросло. Мы очень гордимся тем, что участвуем в рынке Китая.

iPhone

Выручка от iPhone, в основном в Китае, оказалась ниже ожидаемого. Это повлияло на весь прогноз по выручке, который мы пересмотрели в сторону понижения. Однако, падение выручки от iPhone было больше, чем падение нашей выручки в целом. На самом деле, категории помимо iPhone (сервисы, Mac, iPad, носимые устройства, устройства для дома и аксессуары) в совокупности продемонстрировали годовой рост почти 19 процентов.

Пока Китай и другие развивающиеся рынки ответственны за большую часть годового падения выручки от iPhone, в некоторых странах наблюдался низкий интерес к смене iPhone на новую модель, меньший, чем мы ожидали. В то время, как на некоторых рынках ключевой причиной, влияющей на эту тенденцию, были макроэкономические факторы, мы уверены, что есть ряд иных причин. В частности, потребители привыкают к миру, в котором операторы меньше субсидируют покупку новых устройств, укрепление доллара влияет на рост цен, а некоторые потребители злоупотребляют значительно сниженной ценой на замену батареи в iPhone.

Множество позитивных квартальных результатов

Хоть пересмотр наших прогнозов разочаровывает, наши результаты на многих направлениях демонстрируют значительные успехи несмотря на эти трудности.

Количество наших активных устройств сейчас самое высокое за все время, оно выросло на 100 миллионов устройств за 12 месяцев. Сейчас используется наибольшее количество устройств Apple, чем когда либо, и это следствие лояльности, удовлетворенности и вовлеченности наших клиентов.

Также, как я уже упоминал выше, выручка за исключением iPhone выросла за год на 19 процентов. Выручка от сервисов, носимых устройств и Mac поставила рекорд за все время. Эта выручка менее зависит от развивающихся рынков, а выручка от сервисов больше зависит от количества активных устройств, чем от периода продаж.

Сервисы принесли более 10,8 миллиарда долларов за квартал, поставив рекорд в каждом географическом сегменте, и мы стремимся к достижению поставленной ранее цели — удвоению этой выручки на промежутке 2016-2020 годов.

Сегмент носимых устройств вырос за год почти на 50 процентов. Apple Watch и AirPods были очень популярны среди покупателей в предпраздничный период. Запуск продаж MacBook Air и Mac mini поспособствовал двузначному годовому росту выручки.

Мы также ожидаем поставить новые рекорды по выручке в некоторых развитых странах, включая США, Канаду, Германию, Италию, Испанию, Нидерланды и Южную Корею. И пока мы сталкиваемся с трудностями на некоторых развивающихся рынках, другие ставят рекорды, например Мексика, Польша, Малайзия и Вьетнам.

Наконец, мы планируем рекордную за все время прибыль на акцию Apple.

Думая о будущем

Наши рентабельность и генерация денежных потоков сильны, и мы ожидаем выйти из квартала с примерно 130 миллиардами доллара в наличных. Как мы и заявляли ранее, мы планируем стать «net-cash neutral» (данный термин изобретен самой Apple и обозначает отсутствие дисбаланса между долгами и наличными компании, — прим. CR). Выходя из трудного квартала, мы как никогда убеждены в фундаментальной стабильности нашего бизнеса. Мы управляем Apple с долгосрочных позиций, и Apple всегда использовала сложные периоды для переоценки наших усилий, чтобы с помощью нашей культуры гибкости, адаптации и креативности достичь лучших результатов.

Что еще важнее, мы уверены и воодушевлены относительно наших планов по новым продуктам и сервисам. Apple инновационнее любой компании на Земле, и мы не снимаем ноги с педали газа.

Мы не можем изменить макроэкономические условия, но мы начинаем и ускоряем иные инициативы, чтобы улучшить наши результаты. Одной из таких инициатив является упрощение продаж смартфонов в наших магазинах, финансирование покупки и помощь в переносе данных со старого смартфона на новый. Это хорошо не только для атмосферы, это хорошо для наших покупателей, так как они могут использовать свой старый смартфон для получения скидки на новый, и это очень хорошо для разработчиков, так как это способствует росту количества активных устройств.

Это лишь один из многих шагов, которые мы делаем в качестве ответа [на сложившуюся ситуацию]. Мы можем вносить такие коррективы, потому что сила Apple заключается в нашей стойкости, таланте и творческом подходе нашей команды, а также в страсти к работе, которую мы выполняем каждый день.

Ожидания от Apple высоки, потому что они должны быть такими. Мы стараемся превысить эти ожидания каждый день.

Таким всегда был путь Apple, и таким он и останется.

Тим.

Взято с www.content-review.com/