Fiat Multipla — компактвэн итальянской компании Fiat, выпускавшийся с 1998 года по 2010 год. Базируется на платформе Fiat Brava. Особенностями автомобиля являются его ширина и наличие трёх сидений спереди. Впоследствии такую схему применили на Honda FR-V. Продажи начались в Италии в ноябре 1998.
Автолюбители были очень удивлены, впервые увидев Fiat Multipla. Компактвен был очень широк – 1,87 м, что больше VW Sharan на 6 см. Но длина итальянца составляла всего 4 метра.
Название «Multipla» было применено Fiat не впервые. Ранее так называлась одна из модификаций Fiat 600.
Дизайн.
Внешний и дизайн интерьера Multipla был показан в Музее современного искусства (MOMA) в Нью-Йорке во время выставка в 1999.
Машина выиграла звание "Самый уродливый Автомобиль" в премии программы Топ Гир. За нее также голосовали в рубрике «Семейный Автомобиль Года» Журнала Топ Гир в течение четырех лет подряд с 2001 до 2004.
В марте 2004, после ее последующего перемоделирования, The Telegraph сообщила, что проектировщикам было "отчаянно грустно, и новый Multipla больше не напоминает психотическую мультипликационную утку", и, "в то время как пассажиры любили адаптируемость умного интерьера, они были менее увлечены саркастическими насмешками и ироническим смехом их соседей, друзей и одноклассников; дети могут быть жестокими".
Надо признать, что дизайнерам из Centro Stile Fiat не хватило фантазии. Автомобиль напоминал застекленный пузырь. Из-за необычной внешности он даже стал объектом колких шуток.
В январе 1999 продажи Multipla начались в Италии, но большинство других рынков должны были ждать ещё год, прежде, чем получить импортный машины. Multipla имела хороший сбыт в Италии, но продажи в мире были менее успешными. В июне 2004 Multipla подверглась главной реконструкции, чтобы уйти от ее оригинального исполнения и сделать экстерьер более сдержанного вида. Этим Фиат преследовал намерение привлечь большее число покупателей, которые могли принести прибыль в критическое для него время.
Салон.
Multipla получило похвалу журналистов за устройство салона. Сидения, расположенные три в ряд допускают регулирование передних сидений. Задние сидения возможно регулировать в различных вариациях или вовсе полное их удаление из салона. Работа с задними сидениями можно увеличить объем багажного отделения от 430 литров в стандартном оснащении салона до до 1,900 литров.
Салон вмещает до шести человек на двух рядах сидений. Каждый из пассажиров имеет свое отдельное кресло. При этом средние сиденья несколько сдвинуты назад. Любое из кресел после складывания можно использовать в качестве столика.
Сами сиденья установлены слишком низко. Зато места действительно много. Даже средний пассажир чувствует себя вполне уютно, в отличие от водителя. Он не найдет указателей на привычном месте. А к нагромождению из огромного щитка приборов и переключателей справа от руля придется привыкать какое-то время.
Минивэн может похвастаться бесчисленным количеством отсеков для хранения мелочевки.
Zotye M300 (Китайский вариант).
Фирма Zotye Auto с декабря 2008 до сентября 2010 собирала Multipla 2 из машино-комплектов, на своей фабрике Changshan, и продавали в Китае как Multiplan. В октябре 2010 Zotye начал строить версию Multipla 2, используя в производстве большую степень локализации производства для уменьшения зтрат, «новая» версия Multiplan получила в Китае название "Langyue".
Оборудование.
Fiat Multipla с самого начала оснащался неплохо. В большинстве экземпляров присутствует электропривод стекол и зеркал, две или четыре подушки безопасности, ABS, гидроусилитель и кондиционер. В некоторых даже можно найти спутниковую навигацию или двойной люк на крыше. Но гоняться за этими допами не стоит. Их функциональность оставляет желать лучшего.
На краш тесты по версии EuroNCAP экстравагантный Фиат попал в 2001 году. При лобовом столкновении серьезно пострадал водитель. При боковом ударе путешественники отделались лишь незначительными ушибами. Общий результат – 3 звезды.
Двигатели.
Для Фиат Мультипла было предусмотрено всего два двигателя: бензиновый объемом 1,6 л / 103 л.с. и дизельный 1.9 JTD / 105 л.с. с системой впрыска Common Rail.
В плане динамики гораздо лучше дизель. Он имеет ряд преимуществ: терпим к качеству топлива, тихий, мягкий и имеет высокий крутящий момент. Единственная слабость - двухмассовый маховик, который рано или поздно потребует замены. Обычно после 200 000 км.
16-клапанный бензиновый двигатель, хотя и не имеет никаких сложных технических решений, не лишен изъянов. Распределительный вал приводится в действие зубчатым ремнем, который так и норовит соскользнуть со своих роликов. Поэтому каждые 10-15 тыс. км требуется его контрольный осмотр. А менять ремень необходимо каждые 60 000 км. Кроме того, выходят из строя катушки зажигания и дроссельная заслонка. Еще один недостаток – сравнительно высокий расход топлива.
В 1999 году Fiat представил версию Multipla Bipower, двигатель которой работал на природном газе. 1,6-литровый агрегат развивал всего 92 л.с. Газ хранился в четырех баллонах под полом. Эта версия собирала самые плохие отзывы. Машина слишком тяжелая для мотора, и барахлила электроника газовой установки. При больших пробегах возникал риск повреждения головки блока цилиндров из-за образования отложений на впускных клапанах.
Ходовая.
Подвеска получила довольно плотные настройки. А на ухабах в салоне отчетливо слышна ее работа. Благодаря собранности и сравнительно точному рулевому управлению, компактвэн вполне послушный. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней - продольные рычаги, прикрепленные к балке.
По данным авито.ру — в России в продаже таких машин на момент публикации статьи — 5 авто, от 100 000 до 200 000 рублей.
По данным mobile.de в Европе в продаже таких Фиатов сейчас — 206 автомобилей, от 150 до 8 450 евро.
По запчастям : амортизатор будет стоить — 2 868, тормозные колодки на перед — в районе 800 рублей, фильтр масляный — 200 рублей . Всё смотрел не оригинал))
P.S. Я не претендую на звание гуру и т.д. и т.п. Буду брать всё с поверхности интернета (ссылки буду прилагать) Просто я люблю некоторые марки, а не всегда знаю их истории или не знаю всех их моделей . А там есть шедевры, и не знать их мне С Т Ы Д Н О . Почему буду постить сюда ? Потому что таких как я, бегущих в бешенном темпе по жизни — достатоное количество, мы может и хотели бы знать, да — некогда самим лезть . Всё бежим куда — то по жизни, бежим … а куда ? Ну да ладно . А так : кто-нибудь бегущий наткнётся на мою публикацию, улыбнётся и ознакомится ))) и пишу чисто по своему ИМХО, но адекватной критике и дополнениям только рад.
Кто что сможет дополнить — милости просим, буду благодарен !)
Пишите в комментариях, как вы относитесь к этому авто)