Аналогия «Вконтакте» с «Telegram» и «Яндекс.Дзен» по возможностям создания авторского контента. Относительно объективное сравнение.
Дзен? Вконтакте? Telegraph?
Я уже довольно давно зарегестрирован в социльной сети «Вконтакте», и, как мне кажется, могу объективно сравнить данную соцсеть с альтернативами. В данной статье я лишь проведу аналогию «группа Вконтакте» - «канал Telegram» - «канал Яндекс.Дзен».
К сожалению, в большей степени это критика Вконтакте. Начнём с самого важного для многих авторов — редактора статей. Он имеется у всех рассматриваемых платформ. У Вконтакте он неплохой, но доступен лишь в полной версии, имеет очень плохую поисковую оптимизацию, в которой преуспел Дзен! У последнего она настолько хорошо развита, что публикация неизвестного канала может набрать за неделю охват в 10 000 просмотров (хотя тут вина не у SEO, а у других факторов, да и дочитывания вам никто не гарантирует). Также у Дзена есть возможность публикации в мобильном приложении, уступающая полной версии сайта. Кстати, статьи Дзена и нарративы почти невозможно писать в полной версии сайта, но с мобильного устройства (лишь в этом он уступает лонгрид-редактору Вконтакте), однако можно напечатать текст в приложении Telegraph X, и скопировать текст (даже с картинками). Объективных данных о SEO telegra.ph нет, но у него, помимо приложения и сайта, котоые не зависают и не дают сбоя даже на простейштх смартфонах (поправьте в комментартях, если это не так), есть преимущество в виде возможности выбора фона (Белый/Чёрный/Сепия) и шрифта (2 варианта).
Сравним возможности обложек. Telegram в большей степени является ультрасовременным мессенджером. В нём обложка выглядит намеренно размыто: сравнивать будет не совсем корректно, но всё равно, о ней позаботились хорошо. Vk и Дзен тоже сравнивать бессмысленно, но всё же у Дзена есть мизерное преимущество в виде выбора обложки среди прикреплённых фото.
Что же продвижение? Яндекс.Дзен — абсолютный лидер! Даже только открывшимся каналам он дарит огромный охват, хотя и не гарантирует дочитывания. Вконтакте накручивает просмотры записей (тот же охват Дзена), так же не гарантирует просмотры статей (дочитывания в Дзене), но, к сожалению, жестоко дискриминирует по популяции и коммерции: чем популярнее «паблик», тем больше непосредственной накрутки на статью даже если она выложена в другом сообществе (тут нельзя уже аппелировать тем, что популярнее группа — больше просмотров). Телеграм малопопулярен изначально, поэтому мы не будем сравнивать уровень продвижения статей в нём.
Вкратце о видеоконтенте. Во всех представленных платформах он развит примерно одинаково, но Вконтакте снижает качество видео (возможно с целью того, чтобы оно занимало меньше места на серверах). Напишите, если подобные проблемы есть на других платформах.
Обсуждение в комментариях развито примерно одинаково во всех платформах также (хотя в Telegram редко добавляют комментирование), но вот оценивание — это отдельная тема. Если в Дзене и Telegram есть условные лайк и дизлайк, то Вконтакте даёт возможность только поставить отметку «понравилось», или пожаловаться на контент (в Дзене после дизлайка можно ничего не делать, блокировать подобное в ленте, или пожаловаться).
Подведём итоги кратко!
Telegram очень хорошо продуман, но малопопулярен, Яндекс.Дзен - отличный выбор для хорошего контента (если не считать видео), но по неизвестным причинам качественных "Дзен-каналов" мало. Вконтакте - не очень плохая платформа, но слишком коммерческая, а все ошибки Vk слишком заметны.