Найти тему

"FIRST" №3. Марина Волкова, 16 лет

Вы думаете, краткость - сестра таланта? Нет. Сестра таланта - хрупкость. И скромность, и мужество признавать ошибки, и смелость узнавать новое, и стойкость не сотворить кумира. Марина создана продвигать мир. Объяснять правила, находить решения, разрушать стереотипы. Она осторожно идет вперед, но в этой осторожности нет страха, а есть необходимость обдумывать каждый шаг, прежде чем его совершить.

Что чувствует круглый отличник, когда получает табель с пятерками?

Ничего. Примерно этого и ожидаешь, поэтому никаких ярких эмоций. Просто для меня оценки – не самое главное в жизни. Даже если я бы получала тройки, мне было бы, в принципе, все равно.

Но ты ставишь своей целью получить одни пятерки?

Я бы не ставила такой цели, если бы я этого не могла. На данный момент мне это не сильно сложно, поэтому я не против лишний раз прийти на полчаса и исправить какой-нибудь долг.

А что вообще нужно сделать ученику, чтобы стать отличником?

Зависит от того, какие у тебя особенности, способности, для чего тебе это. Нужно стараться ходить на консультации, исправлять оценки, просто учить уроки. По-моему, это очевидно: чтобы получать пятерки, нужно хорошо знать предмет. Плюс действовать из того, чего не хватает конкретному человеку. Кому-то не хватает хороших отношений с учителем, кому-то не хватает знаний, кому-то – желания. Надо над этим работать. Главное – не надо делать это в ущерб своему счастью. Я стараюсь не делать того, из-за чего могу стать несчастливым человеком.

Твой любимый предмет – биология. Какая из прочитанных книг утвердила твое желание связать с ней жизнь?

В моей жизни не было книг, которые мне помогали утвердиться с жизненным путем. Я сама искала в себе то, что мне нравится. Но мне всегда нравилось читать популярные книги по биологии, да. Книги Александра Маркова, например. Я не могу сказать, что это определило мой выбор, скорее это стало его следствием. Впрочем, может быть, это не совсем мое и, если бы в каком-нибудь пятом классе все сложилось немного иначе, я бы сейчас реализовала больше своих способностей. Я до сих время от времени думаю, что хочу поступить на мехмат. Но потом смотрю на ЕГЭ по физике и перестаю хотеть. Вот такая у меня жизнь.

То есть через полгода ты можешь поменять свое решение стать биологом?

Я и не планирую становиться биологом. Я планирую пойти на психологический факультет. Просто потому, что это точно не будет лишним. А если какой-нибудь мехмат все-таки случится, то уже после.

-2

Менделеев увидел свою таблицу во сне, а как к тебе приходят блестящие идеи?

Я вообще не считаю себя особо креативным человеком и не могу сказать, что ко мне часто приходят блестящие идеи. Может, и приходят, но я как-то не контролирую этот процесс. Бывает, что-то вдохновляет. Например, «Как говорил мой учитель» – наш паблик во «ВКонтакте» – возник, когда мы сидели на большой перемене между уроками и думали, что мы должны поделиться с миром фразами наших учителей. По-моему, сделать паблик – это была не моя идея, а какое-то коллективное решение. Мы, как единый организм, его создали с Сашей Клейменовой и Колей Сапегой.

Расскажи подробнее про паблик.

«Как говорил мой учитель» – группа, в которой мы публикуем цитаты наших учителей. То, что нам кажется забавным, интересным. То, над чем стоит задуматься, все это можно найти там. Вот, собственно, и все.

У тебя есть любимая цитата?

Сложно выделить какую-то одну. Самая главная цитата в нашем паблике только ждет своего появления. Из тех, что уже опубликованы, хочу выделить цитаты моего куратора Антона Александровича. Ну и цитата Алексея Андреевича, одна из тех, с которой начался этот паблик: «Я просто бешеный». Она, кстати, рекордсмен по лайкам на данный момент.

А где в обычной, нешкольной жизни ты чувствуешь себя успешной?

Для меня это достаточно странное понятие вообще – успех. Я чувствую себя успешной просто потому, что мне нравится, чем я занимаюсь, я ощущаю себя счастливым человеком.
-3

Какая песня постоянно звучит в твоей голове?

(Смеется.) Интересный вопрос. В последнее время я очень люблю Nautilus Pompilius и Pink Floyd, такие две разные группы. Не то чтобы я под них танцую – мой стиль танцев предполагает немного другие треки. Но в последнее время, наверное, звучит «Падал теплый снег» «Наутилуса».

Кстати о танцах. Почему ты стала ими заниматься? Что стало решающим фактором?

Мне всегда не хватало какой-то физической активности, но при этом хотелось вкладывать в нее что-то эмоциональное. До того как я начала заниматься, мне было абсолютно нечего делать после школы. Я садилась делать уроки, спала, на следующий день приходила в школу, делала уроки, возвращалась, делала уроки, спала. Вот такая у меня была многообразная жизнь. Не было чего-то, во что я бы вкладывала себя всю, свои эмоции – всё то, что я не могу проявлять, когда нахожусь в более-менее приличном обществе.

Что человек может выразить в танце, чего не может выразить в жизни?

Зависит от твоих внутренних границ. В танце можно делать все что угодно. Можно выразить эмоции, которые ты стесняешься проявлять, когда ходишь по школе. Можно быть собой. Мой стиль танца – vogue – предполагает полное удовлетворение собой, нахождение красоты в себе, преподнесение ее другим людям. За счет этого ты становишься реально другим человеком, начинаешь чувствовать себя иначе, принимать себя, искать красоту даже в том, что кажется тебе ужасным. И учиться взаимодействовать с людьми.

То есть танцы по-настоящему тебе помогли?

Они помогли мне понимать себя. Прежде я, может быть, не была до конца честна с собой, а с помощью танцев у меня получилось понимать себя на самом деле.

Что для тебя главное в жизни?

Главное в жизни – получать удовольствие и быть счастливой. Уметь сочетать то, что приносит тебе счастье. Сейчас у меня очень разнообразные хобби: сначала выходишь на vogue-бал, потом идешь играть в «Что? Где? Когда?», потом у тебя олимпиадная математика. Это так весело, несуразно и замечательно, что я получаю удовольствие от самого факта, что все это в моей жизни есть. Я рада тому, что происходит сейчас со мной в жизни.

А школа сыграла в этом какую-то роль?

До последнего года в школе я недостаточно ценила тех людей, которые здесь есть. Все изменилось во время нашей поездки в Воздвиженское. Она по-настоящему меня вдохновила. И с другими учениками я в этом году как-то сошлась духовно, и учителей начала понимать. Без «Золотого сечения» в моей жизни, может, и не случилось бы «Что? Где? Когда?». На многое повлияла школа.