Найти тему
Детектив - ТВ

Так ли хороша кинолента "Начало" с Лео Дикаприо?

Сторонники разумного “мужского” голливудского кино, которые были в восторге от “Темного Рыцаря”, с нетерпением ждали этот фильм, и он не разочаровывает. Особое удовольствие от него получат поклонники творчества Нолана. Фильм подхватывает многие темы из его предыдущих работ, и на экране появляется много лиц из них. Картина не без недостатков, но значительно высшего уровня, чем большинство современных блокбастеров, хотя бы потому, что нацелена не только на развлечение, но и на анализ, размышления и эмоциональный отклик у зрителя.

С технической стороны фильм сделан почти безупречно. Режиссура, операторская работа, параллельный монтаж отличные. Много трюков и спецэффектов наворочено вокруг снов и их различных уровней. Все в порядке и с актерскими работами. Ди Каприо окончательно перешел на роли не то чтобы глубокие, эмоциональные и психологические, а такие, которые могут угрожать психическому здоровью актера (по крайней мере он это сам признавал), но в данном случае то, что хуже для исполнителя, лучше для зрителя. Среди остального ансамбля следует упомянуть Майкла Кейна в нескольких сценах, Киллиана Мерфи, который, как и Ди Каприо, проходит в картине полноценное эмоциональное путешествие.

Что же касается недостатков, один из них связан со структурой сюжета. Первый акт очень интересно рассказывает о том, чем и как занимаются герои, второй наполняет экран напряжением, но третий кажется затянутым и перенасыщенным параллельными линиями, за которыми в конце концов устаешь следить. Особенно это касается “снежного” уровня, где все в белом и вообще трудно различить, кто есть кто. Удаление минут двадцати из этих параллельных процессов фильму бы ничем не повредило.

-2

Второй недостаток связан с тем, что темы аморальности проникновения в человеческий разум, лента избегает. Она демонстрирует два случая с противоположными результатами, один из которых можно отнести в несчастные случаи, а второй вполне положительный, с пользой для жертвы проникновения.

Хотелось бы, чтобы художник высказался на эту тему не менее четко, чем на тему бегства от реальности и расплаты за это. И еще одно маленькое замечание: задание, которое получили герои картины, и то, что они в конце концов сделали, – это не совсем одно и то же, в этом месте логика немного пробуксовывает, хотя на это можно не обратить внимания.

Несмотря на это фильм "Начало" остается одной из лучших работ Нолана. Кинолента не оставит равнодушными всех, кто ищет повествование с мозгами и настоящими эмоциями.

Моя субъективная оценка: 7/10