Лётный спот Khoa Dan находится в провинции Пхетчабури (Phetchaburi) в Таиланде, недалеко (15-20 км) от одноименного городка Пхетчабури.
Координаты:
take off: 13°2'3" (13.0342)N; 99°47'56" (99.7989)E - Elevation : 260 m.
landing: 13°2'17" (13.0381)N; 99°48'22" (99.8063)E - Elevation : 40 m.
Высота стартовой площадки над посадочной - 220 метров, над уровнем моря - 260 метров. Площадка для влёта достаточно просторная, на которой свободно могут разместиться 2-3 параплана, а также на неё не сложно выполнить заход и посадку топ-лендингом (разумеется не новичкам).
Преобладающие ветры для взлёта с востока, северо-востока и юго-востока. Термик, термо-динамик, динамик.
Активный сезон полётов здесь начинается в декабре и длится до апреля. Уровень подготовки пилотов для этого спота не критичен. Важно правильно оценивать свои возможности в дневные часы при активном солнечном прогреве поверхности земли и (или) в сочетании с силой ветра.
Наиболее благоприятное время для маршрутных полётов со второй половины января.
Плата за использование старта 100 бат/день
Жильё можно снимать в Хуахине, Ча-аме или в Пхетчабури.
Мы предпочитаем останавливаться Ча-аме, так как в нелётные дни можно отдыхать на море и кататься на кайте. От Ча-ама до стартовой площадки (расстояние 50 км) можно добраться в течение не более одного часа на байке. При этом парапланерный рюкзак без проблем перевозим с собой. Дорога к подножию горы с отличным асфальтовым покрытием. На пути встречаются многочисленные кафешки, где можно вкусно и сытно поесть, маркеты, местные рынки, автозаправочные станции. Мороженое, прохладительные напитки, привычные и экзотические фрукты постоянно преследуют нас на пути.
И только оставшиеся 5 км лесной грунтовой дороги в гору удовлетворительного состояния нужно преодолевать с особой виртуозностью вождения.
Сразу предупредим: не надо этого бояться, так как на старт можно добраться с определённым комфортом на джипе хозяйки горы (все парапланерные споты в Таиланде принадлежат частным лицам). Джип отправляется от посадочной площадки по мере наполнения его пилотами, стоит один подъем на гору 200 бат.
Другой способ: подняться на старт пешком, что по плечу выносливым, не хилым людям. От посадочной площадки, где можно припарковать своё транспортное средство на период полётов, совершенно просто и не спеша за 30-40 минут можно подняться пешком.
При этом завершать свой лётный день не придётся топ-лендингом, а посадкой на штатный лендинг. Упаковал крыло, сел на байк и – на отдых.
Посадочная площадка располагается у подножья горы в прямой видимости со старта среди низкорастущего редколесья, практически со свободным подходом с любого направления, площадка без уклона.
В дневное время при мощном прогреве под солнцем, посадочная площадка раскаляется, как сковорода, и заход на посадку может быть затруднён из-за сильной турбулентности воздуха вокруг и над площадкой. Надо быть предельно осторожным!
По поводу экскурсий и отдыха с семьёй – здесь просто рай. Не будем описывать все достопримечательности и развлечения данных окрестностей, этого полно в интернете. Скажем только, что помимо моря и пляжей здесь полно всевозможных развлечений для детей и взрослых: аквапарки, зоопарки, всевозможные зоофермы, просто парки для прогулок, слоны и обезьяны, а также многочисленные храмы, смотровые площадки, озёра и пещеры. В общем скучать не придётся.
Всем отличных полётов!
Подписывайтесь на наш канал и узнавайте больше о параглайдинге и парапутешествиях. Ставьте лайк, чтобы не пропустить следующую статью.