Найти в Дзене
Кирилл Чернышёв

Полезные законы, которые мы не увидим.

За праздники немножко ударился в политику. Начинаю понимать весь масштаб бедствий в России. Большее число законопроектов, принятых в России, так или иначе делают нашу жизнь более сложной. Бывают и такие, которые упрощают нашу жизнь, открывают доступ к чему-то. Но к сожалению, как правило, у нас все на уровне сбора валежника. Поэтому предлагаю рассмотреть 15 идей законов, законопроекты которых были переданы на рассмотрение в Государственную Думу, но были заблокированы большинством депутатов (считай Единой Россией). Я буду также указывать и имя человека, который вносил этот закон. Пишу только те, с которыми согласен. За один пост будет по 1 закону. Зато раскрыто. С вас лайки и репосты, с новичков подписка))) Поехали!
1) Усиление парламентского контроля над деятельностью госкомпаний и госкорпораций.
Начну с того, что обозначу инициатора этого законопроекта. Им стал депутат от КПРФ Валерий Рашкин.
Цель законопроекта заключалась в повышении прозрачности проводимой госкомпаниями и госко

За праздники немножко ударился в политику. Начинаю понимать весь масштаб бедствий в России. Большее число законопроектов, принятых в России, так или иначе делают нашу жизнь более сложной. Бывают и такие, которые упрощают нашу жизнь, открывают доступ к чему-то. Но к сожалению, как правило, у нас все на уровне сбора валежника. Поэтому предлагаю рассмотреть 15 идей законов, законопроекты которых были переданы на рассмотрение в Государственную Думу, но были заблокированы большинством депутатов (считай Единой Россией). Я буду также указывать и имя человека, который вносил этот закон. Пишу только те, с которыми согласен. За один пост будет по 1 закону. Зато раскрыто. С вас лайки и репосты, с новичков подписка))) Поехали!

1) Усиление парламентского контроля над деятельностью госкомпаний и госкорпораций.

Начну с того, что обозначу инициатора этого законопроекта. Им стал депутат от КПРФ Валерий Рашкин.

Цель законопроекта заключалась в повышении прозрачности проводимой госкомпаниями и госкорпорациями финансовой деятельности, закупок и т. д.

Одна из причин появления законопроекта - гигантские зарплаты топ-менеджеров и руководителей, которые иногда зарабатывают по несколько миллионов в день.

Законопроект был заблокирован в первом чтении, так как депутаты указали, что контроль за деятельностью госкомпаний и госкорпораций осуществляет Счетная палата.

Это действительно так, но вот казус, для того чтобы инициировать проверку подобной компании, необходимо чтобы Государственная Дума вынесла соответствующее постановление с конкретным основанием проверки и подписью 1/5 депутатов. Получается, что поиском оснований для проверки должны заниматься сами депутаты.

На мой взгляд, было бы логично, если бы Дума на основе закона могла получать проекты финансовых планов на очередной финансовый год и плановый период. Такие изменения позволят и без аудита Счётной палаты выявлять признаки неэффективного использования бюджетных средств и коррупции. И тогда можно было бы сразу предотвращать воровство бюджетных средств, а не констатировать их расхищение постфактум, как это обычно бывает. За законопроект проголосовали все фракции, кроме Единой России.

Казалось бы, Дума рассматривает бюджет страны в 3-х чтениях, и для более правильного и детального составления бюджета ей нужны отчеты по всем видам деятельности инструментов, в которые бюджет распределяется. Но что мы видим? Мы видим, что Дума самолично не берется за это. А жаль...

Таким образом законопроект, который эффективно способствовал бы борьбе с коррупцией - не принят.