Добрый день, уважаемые автовладельцы! В этой статье я расскажу вам о том, почему из глушителя идёт дым и вообще, из-за чего он появляется. Я думаю, с этой проблемой сталкиваются большинство водителей, поскольку такое явление, как пар или дымок из выхлопной не редкость. Сразу хочу отметить, что в идеале никакого дыма быть не должно! То есть, полностью исправный автомобиль производит бесцветный, облегчённый катализатором, выхлоп. Давайте же разберёмся, почему коптит машина и как это исправить!
1. Низкая температура
Итак, первая и самая банальная причина появления "тумана" — это холодная и влажная погода. Дело в том, что в продуктах сгорания любого топлива, кроме вредных веществ, содержится также вода, которая имеет состояние водяного пара. Выходя наружу, он, из-за разности температур, быстро остывает. Похожий эффект можно наблюдать при дыхании человека на морозе.
Многие замечали, что пар идёт только в первые минуты после запуска машины. Это объясняется тем, что выхлопная система впоследствии прогревается, и вода, содержащаяся в выхлопе, просто высыхает, не успевая дойти до выхода.
2. Конденсат
Подобное явление можно узреть и при образовании конденсата в выхлопной системе. К примеру, когда вы глушите автомобиль, в ней остаётся часть отработавших газов, из которых впоследствии выделяется вода. Это происходит при остывании всей системы, в результате чего она скапливается в нижних точках. Ну а когда вы через время вновь запускаете автомобиль, она начинает интенсивно испаряться и образовывать тот самый водяной пар.
Хочу обратить ваше внимание, что подобное явление не должно продолжаться более 5 минут. Когда машина хорошо прогрелась, никакого пара и дыма из выхлопной быть не должно!
3. Утечка антифриза
Эта поломка так же может стать следствием большого количества белого насыщенного дыма из выхлопной трубы. Чаще всего нарушается герметичность на стыке блока двигателя и ГБЦ (головки), где устанавливается специальная прокладка.
Именно в этом месте антифриз может просачиваться в цилиндры под действием разряжения. Такое часто бывает после неудачного ремонта и неправильной обтяжки головки, поскольку болты должны затягиваться в определённом порядке и с определённым усилием, о чём мастера на СТО не всегда догадываются. В результате из трубы идёт вот такое.
Обнаружить эту неисправность достаточно просто — проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если она не уходит, то причина такого насыщенного белого дыма в другом.
4. "Жор" масла
Ну и самый частый случай, когда из трубы автомобиля идёт серый или сизоватый дым в небольшом количестве. То есть, двигатель и выхлопная система уже прогреты, и вода из них вышла, но всё равно наблюдается дымок — это продукт сгорания моторного масла! Не хочу вас огорчать, но избавиться от этого явления поможет только капитальный ремонт. Сизый дым говорит о том, что в цилиндр вместе с топливом попадает масло. Это происходит по причине износа ЦПГ, а, в частности, маслосъёмных колец, которые не выполняют свою функцию.
При большом пробеге и сильном износе двигателя на краю выхлопной трубы можно наблюдать небольшие капли масла. Это говорит о том, что мотор пришёл в негодность и требует капитального ремонта. Такой дым имеет резкий отличимый запах, по которому, кстати, и можно определить поломку.
Заключение
Дым из трубы — вполне привычное явление! Если он наблюдается в первые 10 минут после запуска автомобиля, а потом перестаёт выделяться, значит, с мотором всё в порядке, и он работает исправно. Однако, когда дым идёт постоянно, это уже свидетельствует о серьёзной поломке. Не оставляйте этот момент без внимания и вовремя посещайте сервис!
На этом у меня всё! Если вам понравилась статья, то ставьте палец вверх и комментируйте свои мысли или задавайте вопросы! Также подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые, не менее интересные публикации. А пока не прощаемся...
Смотрите также!
Как вы убиваете свой мотор? Не теряйте бдительность!
Как инспектор валит во время сдачи на права? Не попадайтесь на эти уловки!