Найти тему
"Короче"

Обзор фильма "Дом,который построил Джек"

Ларс Фон Триер (режиссер картины) любит громкие заголовки в газетах, независимо от того, снимали ли вы клиторэктомию (гугл вам в помощь) или секс с другими людьми или выражали сочувствие нацистам. Шок - один из его инструментов, и при правильном ракурсе он может резко подчеркнуть смысл его фильмов.

Дом, который построил Джек - в кадрах ужасные моменты - срезанная грудь... чучело ребенка... изуродованный утенок.... охота на семью...

                                                             Мэтт Диллон в роли Джека.
Мэтт Диллон в роли Джека.

Фильм начинается в кромешной тьме. Джек (Мэтт Диллон) и незнакомец (Бруно Ганц) ведут диалог, из которого мы понимаем, что речь идёт о загробной жизни и размышлении о её существовании. Джек рассказывает своему компаньону об убийствах, которые он совершил, освещая пять случайно выбранных «инцидентов» (у некоторых есть одиночные жертвы, у других - несколько). Они варьируются от избиения раздражающей женщины (Умы Турман), ищущей помощи со сломанной машиной, до пикника, который заканчивается тем, что женщина тупо пытается накормить своё чадо, когда его мозг просачивается из затылка.

                                                                 Ума Турман  в роли попутчицы
Ума Турман в роли попутчицы

Джек обсуждает все эти случаи как художник о своём искусстве. Фишка в том, что Джек - обычный человек, который ничего не предлагает миру. Он опытный архитектор, но попытки построить собственный дом блокированы его ограниченным видением. И все же он достигает своей цели - дурной славы. Нарциссизм берет вверх.

 Джек берет себе прозвище мистер Утонченность. Охота началась.
Джек берет себе прозвище мистер Утонченность. Охота началась.

Смысл Фон Триера ясен: нигилистическое утверждение о путанице в нашем мире и, в частности, в Америке, и восхождение людей, которые считают, что называть себя лучшим чем остальные, без бремени доказывания это норма. Джек обладает ораторскими и физическими трюками как дядя Трамп ,когда врёт с голубых экранов. Метафора не нуждается в дополнительном объяснении. Фон Триер играет с неуклюжим монологом, в котором Джек стонет, что белый мужчина всегда плохой парень, поскольку он бьёт связанную женщину.

-4

«Мир катится в п####у» - это сообщение, которое вы можете прочитать практически на любом заборе - Фон Триер присоединяется к этому, но все его мрачные и кровавые сцены не могут скрыть того, что ему нечего добавить. Ему даже кажется, что он сам по себе скучает, в какой-то момент иллюстрируя напыщенную речь монтажом старых, лучших фильмов Фон Триера. Расстраивающие сцены, могут заставить вас отвести взгляд, но увы,здесь больше не на что смотреть...

.