В баню попал реактивный Ван Дамм. Кто-то получит сейчас по мордам.
Первые пять минут фильма с трудом узнаваемый Ван Дамм убегает от агентов ФБР, перепрыгивая с балкона на балкон и гоняя по лестницам на мотороллере с апельсинами, А после и вовсе погибает. Неплохое начало, правда?
Только увидев труп, французский полицейский Алан Моро узнал, что у него все эти годы был брат-близнец, от которого мать отказалась в роддоме. И этот брат играет на балалайке, откликается на имя Михаил Суворов и тесно связан с русской мафией Нью-Йорка. Чтобы выяснить, чем жил и ради чего умер брат, Алан отправляется по его следам.
Вы скажете: неоригинально. В "Двойном ударе" Ван Дамм уже играл разлученных в детстве близнецов с очень разной судьбой. Там его тоже постоянно принимали за брата. И пусть стюардесса и не предлагала ему: "Хотите рюмку водки перед сном, господин Суворов?", зато, имея живого близнеца, Жан-Клод мог начистить лицо сам себе на радость поклонникам и хейтерам. С мертвым братом не подерешься, за ним можно только доносить пиджак или подружку в исполнении Наташи Хенстридж. Кстати, сцена в ванной вышла весьма эротично. Эротичнее получилась только драка в бане.
Кстати, о бане. Изображение русской мафии в голливудских фильмах всегда оставляет желать. В "Максимальном риске" получилось еще более-менее, Балалайка лишняя, ресторан с русской певичкой лишний (хотя я никогда не был в "Маленькой Одессе", может быть, там все так и происходит), а вот драка в бане украсила фильм. Мощный грек Стефанос Мильцакакис, который уже пытался обидеть Ван Дамма в "Киборге", "Самоволке" и "В поисках приключений", чуть не добил его в этом фильме, так что Жану-Клоду даже пришлось взять в руки нож. Хотя нет, сначала в ноги - и это был хороший трюк.
Кроме традиционной "клюквы" в изображении русских бандитов, к фильму нет особых претензий. Ван Дамм хорошо дерется (но не как супермен), быстро гоняет на машине по улочкам Ниццы (которые временами Уже машины), стреляет редко, но метко (как-никак, бывший снайпер). Да и интрига в фильме совсем не примитивна. Словом, неплохое кино, несмотря на вторичность сюжета.
Трогательно смотрится сцена, когда Алан прослушивает аудиописьмо брата Михаила. Когда герои боевиков пускают слезу, принято говорить, что растет их мастерство драматического актера.
Это первый из 3⅓ (так получилось) фильмов гонконгского режиссера Ринго Лэма с Жаном-Клодом в главной роли. При бюджете в 25 миллионов он собрал в прокате вдвое больше, что на закате эры боевиков было совсем неплохо.
Знаменитая драка в бане (со второй минуты):