Найти в Дзене
Art for sale

Топ 10 фильмов за 2018 год. Часть первая

Оглавление

Здравствуйте, дорогие читатели! Рад приветствовать на своём канале. Сегодня хотелось бы поговорить про крутые фильмы из 2018 - вспомнить их, если таковые были просмотрены, либо открыть для себя что-то новое. Рад представить вам свою лучшую подборку действительно интересных, сильных, поражающих глаза великолепием, кинокартин. Приятного просмотра!

-2

1 место - Три билборда на границе Эббинга, Миссури

Разумеется на первое место попадает фильм, о котором слышали и смотрели почти все, причастные каким-то образом к миру кино. Этот фильм произвёл на меня сильное впечатление; ставлю ему оценку 10/10.

Фильм очень жесткий, местами тяжелый, местами комичный. Минусов в данной картине я не нашёл. Безупречная актерская игра, особенно Сэма Рокуэлла в роди быдловатого полицейского, который меняется на протяжении фильма, и конечно же Фрэнсис Макдорманд. Актриса известна по фильмам братьев Коэн; особенно отметилась она в картине Фарго, за что была награждена Оскаром. В Трёх билбордах Макдорманд прыгнула выше головы. Это её лучшая роль в карьере.

Сценарий, режиссура - все на высоте. Некоторые критиковали Макдонаха (режиссёра картины) за нереалистичное изображение маленького американского городка. По мне, Макдонах и не стремился отображать полностью реальность жизни американской глубинки. Он сделал акцент на остром конфликте между свободной личностью, которая будет бороться до конца, и обществом, которое пытается сломать эту личность.

-3

2 место - Форма воды

Второе место по праву отходит лучшей кинокартине сказочника Гильермо Дель Торо - Форме воды. После Лабиринта Фавна я уже и не думал, что режиссёр сможет снять что-то грандиозное. А нет, ошибся. Форма воды так выстрельнула в прокате, что с бюджетом в 20 млн. долларов картина собрала почти 200 млн. долларов и получила сразу четыре золотых статуэток.

Из самого положительного хочется отметить в фильме антураж, атмосферный мир, в который полностью уходишь с головой. Игру Салли Хокинс, Ричарда Дженкинса, Майкла Шеннона. Несмотря на явное сходство картины с романом русского писателя Беляева, морское чудовище показано достаточно круто и убедительно. Гильермо Дель Торо всегда со вкусом создаёт персонажей, вспомним того же Фавна или Хеллбоя.

Единственное, что мне не очень понравилось, так это концовка фильма. Понятно, что сказка, что должен быть Хэппи энд... Но если бы фильм закончился трагично, он только бы выиграл от этого. Ведь Форма воды, несущая в себе элементы фантастической сказки и явного романтизма, на самом деле очень мрачная сказка, как и все фильмы Дель Торо. Мрачные сказки со счастливым финалом - это неплохо для Оскара , но концовка его же Лабиринта Фавна мне больше пришлась по душе.

Оценка - 9/10.

-4

3 место - До свидания там, наверху

Этот фильм стал меня открытием. Шёл на него со смешанными чувствами, ожидая средний, такой неплохой французский фильме. С режиссером картины Альбером Дюпонтелем абсолютно не был знаком. Слышал только про первоисточник картины - роман-бестселлер, который многим людям и моим знакомым пришёлся по душе.

Но посмотрев До свидания там, наверху - я был ошеломлён. Фильм, несмотря на влияние и небольшие заимствования из творчества Уэса Андерсена, поразил меня глубиной и красочностью. Этому фильму я смело ставлю 10/10. Очень хорошая, правдивая история, воплощённая на экраны с любовью. Из актеров меня удивил главной ролью сам режиссёр фильма. Как актёр он показался мне ничуть не хуже, чем режиссёр. А может, даже лучше. Ну и красавица Мелани Тьерри, блистательная актриса, запомнившаяся мне после Вавилона нашей эры и Теоремы зеро.

До свидания там, наверху повествует нам историю, что произошла во время Первой Мировой войны, точнее, её конца. Лейтенант Прадель, негодяй, для которого человеческая жизнь ничто, посылает на верную гибель двух рядовых — блестящего молодого художника, сына миллионера Эдуара и бывшего бухгалтера Альбера. Эдуар спасает жизнь Альбера, но сам тяжело ранен. Его лицо ужасно изуродовано, и он не хочет возвращаться в замок отца таким. Объявив себя погибшим и навсегда скрыв лицо под маской, Эдуар начинает рисовать потрясающие картины о войне. Альбер становится импресарио «человека без лица».

Кто не смотрел, рекомендую посмотреть. История грустная, с трагическим финалом, но это того стоит.

-5

4 место - Призрачная нить

Четвёртое место заслуженно идет Полу Томасу Андерсону. Признаюсь, это один из моих любимых режиссеров. Его рукам принадлежат такие шедевры, как Магнолия, Мастер, Нефть. Андерсон - художник с большой буквы, рисующий мощные по своей подаче, драматические полотна.

Вообще Нефть стала для режиссёра поворотным моментом. Тогда он подружился с мультиинструменталистом и гитаристом группы Radiohead Джонни Гринвудом, который сделал большой вклад в картины Андерсона. Сумасшедшая, довлеющая, нервная музыка Гринвуда стала неотьемлемой частью фильмов Пола Томаса. Если в Нефти талант режиссёра по настоящему раскрылся, то в Мастере он заискрил фонтаном, выдав киносвету имя нового гения.

История фильма разворачивается в послевоенном Лондоне 50-х годов. Вокруг знаменитого кутюрье Рейнольдса Вудкока и его сестры Сирил сосредоточен центр британской модной индустрии. У них одеваются все: члены королевской семьи, кинозвезды, наследницы влиятельных семей, весь свет общества, как стар, так и млад — все пользуются услугами Дома Вудкока, залога отличного стиля. Женщины нескончаемым потоком проходят через жизнь Вудкока, являя собой источник вдохновения и общения для убежденного холостяка… пока он не встречает молодую, полную воли и духа девушку Альму, которая вскоре закрепляется в его жизни на позиции музы и любовницы.

Чувства к девушке приносят модельеру счастье, которое вскоре омрачается осознанием того, что любовь к ней пустила под откос всю его полную самоконтроля жизнь, которую он так тщательно до этого распланировал.

Дэниел Дэй-Льюис снова номинировался на Оскар и Золотой глобус, и хотя не получив их, актёр уже всем доказал, что он один из лучших. Дэниел Дэй-Льюис - единственный актёр, у которого в наличии три Оскара. Он настолько харизматичен, что каждая его роль многогранная и великолепна по своей природе. Что он и доказал, блистательно сыграв инфантильного кутюрье, попавшего в ловушку.

Призрачная нить для меня не смогла повторить успех картин Нефть и Мастер, но стала вне сомнений серьёзной работой, доставившей массу впечатлений. Поэтому она и попадает в топ 10. Оценка - 9/10

-6

5 место - Лето

Возможно, для кого-то будет удивлением, что французский журнал Les Cahiers du Cinema назвал «Лето» одним из лучших фильмов года. Но я был совершенно не удивлён. Для меня этот фильм стал приятной неожиданностью. Вышедши из кинотеатра, я был твёрдо уверен, что только что посмотрел лучший российский фильм 21 века. Оценка - 8/10.

Больше всего меня поразил общий стиль картины. На фоне засилья голливудской жвачки, дебильных русских комедий и третьесортного дерьма, фильм Лето привнёс свежесть честного артхауса. Начиная от того, как оформлена визуальная составляющая до интересных клипов внутри фильма, этаких стебных насмешек над русской культурой. Стебных, но по своему добрых.

Конечно же, Рома Зверь. Уж насколько я его не люблю, не могу не признать: для роли Майка Науменко он был рождён. Уверен, что Майк был точно таким же. Роме удалось стать Майком, хоть и на короткое время.

Также меня порадовал Александр Горчилин ролью Панка. Второстепенная, вычурная, но убедительная.

Саундтрек на высоте. Акустика была записана великолепно. Фильм сделан с любовью, это чувствуется. А то, что Борис Гребенщиков стал возмущаться - лишь подтвердило правду фильма. Тоже самое с Цоем. Многие стали кричать по поводу и без повода. На деле же, я думаю, что Уой и был таким. Пластилиновым, как ругают актера, сыгравшего "легенду русского рока". Пластилиновым и не очень умным.