Из года в год у нас на слуху одна и та же проблема. Школьники сейчас скорее всего рассматривают перспективу поступления в этот нашумевший вид учебного заведения. Взрослые, должно быть, готовятся к тому, что их птенцы скоро покинут свое теплое гнездышко и полетят в неизведанные края, где всем плевать на них. И для того, и для того типа людей все это так волнительно и пугающе! Но самое интересное, что лишь процентов 20 из них обдумали все "за" и "против".
Откуда же взялось это твердое убеждение, что после школы должен быть именно университет, раз едва ли кто-то смотрит на альтернативы? Возможно это ярое желание взрослых отдать ребенка именно в ВУЗ уходит корнями в их же детство. Это можно объяснить тем, что приравнивание "высшее образование = обеспеченное будущее" переходило из поколения в поколение почти с самого появления высших учебных заведений. Представьте, каких масштабов может достичь культ "получения корочки", если он развивался в нашем государстве с конца XVII века? Хорошо-хорошо, это немного преувеличено, ведь в то время получение высшего образования было обоснованным, но в позднем СССР и сейчас его можно свести к потере 4 или 5 лет.
Так мы плавно подошли с вами к ситуации с высшим образованием в наши дни. Что же не так? Да то, что ВУЗов в России примерно 1200-1300, и о 98% из них никто даже понятия не имеет. С системой у нас в России все страшно, и лучше вообще не смотреть на то, что творится. Но как закрывать глаза, когда вы - часть этого хаоса? За этими недовузами особо не следят, потому что невозможно идеально контролировать все заведения. Потому можно заметить следующую тенденцию: чем дальше ВУЗ от центра, тем быстрее качество образования в нем скатывается в бездну. Есть исключения, но даже в них все не так хорошо. И ведь самое смешное, что менять в них что-то начинают, только когда появляется какая-то Универсиада. Все начинают суетиться, украшать ВУЗ снаружи, но органы его уже давно сгнили. Многим преподавателям откровенно пора на пенсию, и лишь некоторые из них искренне отдаются тому, что любят, даже в 70 и в 80 лет. Все жалуются на детей, но вы посмотрите, как преподают ваши идолы. Вся соль в том, чтобы вкусно подать что-то, а они монотонно читают лекции и ругают студентов за то, что у них нет интереса ни к чему высокому. Это первое.
Второй же недостаток - практически всем университетам плевать, насколько современная у них программа. Учится молодежь по учебникам 60-80-х годов XX века, отчасти потому что преподаватели уже на 100 раз их прочитали, выписали себе программу и лет 30 преподают по ней, не напрягаясь. И все еще виноваты студенты, что учатся плохо. Также мы давно ввели дисциплины на выбор. Казалось бы, отлично! Но и тут университеты успели все подпортить. Порой преподаватели заставляют подписать согласие на выбор определенного предмета, ведь они лучше знают, в чем вы слабы, а в чем сильны. Да, не имеют права. Но кому это важно. Порой ставят только один предмет, который должен быть дисциплиной на выбор, а выбора-то и нет. Просто пишете согласие, потому что альтернатив нет, а не ходить нельзя.
В-третьих, я уже молчу о том, как преподавателям плевать на самих студентов, и они меняют время важных консультаций перед экзаменом за пару часов до нее, и получается так, что студенты опоздали, опять эти выродки виноваты!
Люди выпускаются из ВУЗов, не осознавая, что они вообще 5 лет слушали, писали, читали. Вы, может, и не отупеете там, зато научитесь топтаться на одном и том же месте долгие годы. Идут работать не по профессии, потому что это уже давно неперспективно. Легче самому изучить интернет-маркетинг, научиться основам работы в Adobe Photoshop, сдать международные экзамены по типу IELTS, TOEFL и преподавать английский онлайн, даже вести свой аккаунт в Инстаграме. И за это вы и ваши дети будут получать в разы больше, чем за лживое образование, которое держится лишь на устоявшейся и необоснованной вере, что ВУЗ - это будущее.