Танго диких апачей в парижской таверне.
Для мужчины стиль "танго апаш" -- расклешенные морские брюки, рубашка с широким воротом и непременный картуз а ля гаврош. Ну, и конечно, крутость, презрение и неукротимость во взгляде.
Апаши -- жестокая банда в Париже конца XIX, начала XX века. Знаменита кроме невероятной жестокости, особой субкультурой. У апашей была собственная одежда, особые ритуалы, словечки, жесты, собственный кодекс чести и даже свой, особенный танец. Знаменитое "танго апаш".
Название банды происходит от названия племени индейцев апачи. Апачи настолько прославились своей свирепостью и необузданностью, что их знал весь мир.
Танго Апаш -- жесткий вариант аргентинского танго, полный насилия и акробатических трюков. На фото выше -- сценический номер "danses apache", 1950е годы. Простите, но это стриптиз.
А вот несколько подлинных открыток начала века:
В сети есть несколько записей "танго апаш" (можно найти даже кинохронику начала ХХ века, где настоящие апаши танцуют), там местами очень жестко, конечно.
Хотя антураж прямо идеален для любовного романа в современном стиле.
Скажем, героиня -- девушка из хорошей парижской семьи, разоренной кредиторами. Отец застрелился, а девушка попала в банду апашей и работает, как проститутка, чтобы прокормить мать и младшую сестру. И тут, конечно, у нее мучительно-жестокая любовь с главарем банды. Война с полицией, главарь-соперник, предательство и месть. Ну, и танго временами. "50 оттенков апашей" во всей красе.
Хотя, стоп. Это же "Анжелика, Маркиза Ангелов"!
Шучу. Но действительно, действие романа могло происходить в конце XIX века.
Вот запись 1915 года. Реальные уличные танцоры "танго апаш" в немом французском сериале "Вампиры". Всего несколько секунд, правда. Но забавно:
Алексис и Доррано, профессиональные танцоры из группы "Adagio Dancers", исполняют свой знаменитый "вальс апаш" (они так его называют. Вальс апаш, танго апаш и данс апаш -- это все одно и тоже). Жестокая история в антураже французской таверны:
Как писал Есенин:
Шум и гам в этом логове жутком,
Но всю ночь напролёт, до зари,
Я читаю стихи пpоституткам
И с бандитами жарю спирт.
Интересно, Есенин танцевал "танго апаш"? Он вполне мог.
Танго апаш в фильме 1937 года "Безумная банда". Вот здесь как раз отвязная (и думаю, очень опасная) акробатика во всей красе:
Танго апаш в фильме "Двойной танец" (1935). Жестокость и безжалостность, плюс настоящее убийство под прикрытием танца:
А здесь же этот танец уже в 1955 году, в театрализованном представлении. Танец приобретает гротескную форму, но все равно чертовски безжалостен:
А теперь знаменитости. Актриса Ширли МакКлейн (советский зритель помнит ее по фильму "Квартира") в музыкальном фильме "Кан-кан". Тут мы видим цветной и предельно стилизованный "apache danses". С ножами, ревностью и разборками. Хореография уже характерно мюзикловая, явное влияние легендарного Боба Фосса ("Кабаре", "Весь этот джаз"):
Смягченный и очень красивый вариант от кинозвезд 50-х, великих танцоров - несравненная Сид Чарисс и Рикардо Монтальбан:
Cеpдце бьётся всё чаще и чаще,
И уж я говорю невпопад:
"Я такой же, как вы, пропащий,
Мне теперь не уйти назад". (с) Сергей Есенин
А напоследок комический вариант...
От большого друга советского народа, звезды индийского кино Раджа Капура. Помните фильм "Бродяга"? В какой-то момент главный герой, вор и мошенник, но с золотым сердцем, появляется на индийской воровской "малине"... которая выглядит, как портовая таверна во французской стороне!
А девушка (она же друг детства главного героя), одетая в духе "танго апаш" поет и своеобразно танцует. Сейчас индийцы отлично двигаются в европейском стиле, а тогда это выглядело очень странно -- словно судороги. А потом выходит Радж Капур в полосатой водолазке, в картузе и с сигаретой в зубах... И вот-вот начнется танец... А певица все поет и танцует. А Радж все дымит сигаретой. И стоит, окутанный клубами дыма.
И тут песня заканчивается.
В общем, Радж Капур так и не начинает танцевать, но зато чертовски круто выглядит :)