Медиа предлагают россиянам вернуться к конным повозкам и собачьим упряжкам
Я давно не катался на санках (и больше не собирался), если только потому, что мой копчик уже не тот, что в детстве. Он перенес несколько тяжелых ударов (судьбы). Но в скором времени, видимо, не только мне, но и нам всем придется вернуться к саням, лошадям и просто ходьбе на длинные дистанции. Именно такого возврата к корням просит колумнистка «Коммерсанта». Я не удивлюсь, если следующим ее предложением будет возврат крепостного права!
Некая Рената Ямбаева в предновогоднем Ъ написала о неэффективном госрегулировании и его «беспомощности». Ссылаясь на опрос «народа» о доверии государству, Ямбаева уверяет, что государство зашло слишком далеко. Можно было бы предположить, что выходом из ситуации будет предложение вообще отказаться от государственного устройства. Но нет: в уме нужно держать, что Ъ – газета деловая и читают ее бизнесмены (а не простой «народ», как нам хочет внушить колумнистка). Поэтому вместо упразднения государства она предлагает дерегуляцию рынков, особенно крупных, где государство – монополист.
Журналистка имеет в виду не нужные ей и еще сотне журналистов из элитных изданий.
В духе неолиберализма Ямбаева предлагает дерегулировать в особенности социально значимые отрасли, в частности транспортную и добывающую. Колумнистка, заботясь о «простом народе», предлагает денационализировать РЖД, которая делает «никому не нужные стройки». Журналистка имеет в виду не нужные ей и еще сотне журналистов из элитных изданий. Передача железной дороги в частные руки быстро приведет к тому, что не только стройки века закончатся мгновенно, но и убыточные направления (а таких процентов 80%) будут очень быстро закрыты. Москвичке Ямбаевой не о чем волноваться: приватизированная РЖД превратится в мгновение в что-то вроде наземной системы авиаполетов по России. Чтобы доехать из Челябинска до Екатеринбурга, нужно будет сначала доехать до Москвы, перебраться на другой вокзал, а потом поехать в Екатеринбург. Там же, где ж.д. и вовсе ликвидируют, местные бизнесмены будут предлагать поездки на конных упряжках, а в особо непролазных местах и просто собачьи упряжки.
Переход на экологически чистый (если не считать собачьего и конского дерьма; заодно можно и дерегулировать рынок удобрений) вид транспорта решит проблему и с топливным рынком. Россиянам топливо просто станет не нужно!
Журналистка пишет, что реформы топливного рынка не случилось из-за «народного гнева». Но когда она последний раз видела выражение народного гнева? В элитных медиакругах, видимо, теперь выражение собственного мнения приравнивают к мнению народному.
Пока не поздно, нужно уже заняться отловом собак и созданием собственной упряжки. Кто знает, возможно, в 2019-м дерегулируют и московское метро.
Ray Garraty
____________
новая колонка каждую неделю