#какявстретилавашегопапу_el
Я никогда не лежала в больницах, поэтому мне было жутко видеть, в каком состоянии находятся палаты. У нас даже в лагере, было приличнее. Больные лежат на кроватях с продавленной металлической сеткой, это вообще нормально? Тумбочки делят одну на двоих. Окна деревянные, кое-где заклеенные бумажной лентой, кое-где нет... жуткий вековой линолеум. Я приезжала к Ване каждый день и сидела прямо с 16:30 до 19:00. Ванин отец вообще приезжал, когда ему удобно, наплевав на расписание. Мама тоже приезжала с бульончиками. Я периодически приводила по одному другу (если кто-то из них меня подвозил). Пожалуй, ни к кому из палаты не было такой посещаемости. .
Я рассказала Ване, что мы не едем во Францию. Он не расстроился - все равно ему кататься нельзя. А у меня постоянно наворачивались слезы на глаза, когда я видела его, исхудавшего и бледного. И, чтобы как-то настроиться на позитив, мы договорились, что летом-то обязательно съездим куда-нибудь. Например, на Канары.
Пока Ваня лежал в больнице, несколько дней у меня ночевал Леха😅🙈 Наверное, это кому-то покажется странным, но я позвала его спасать меня от бабайки, потому что мне было неуютно одной в квартире, которая казалась мне чужой и пустой. Я выделила Лехе отдельную комнату, он взял с собой планшет и постоянно зависал вконтакте, переписываясь с очередной своей девушкой. И мне хорошо - дома не пусто, и ему - есть что пожрать😂😅 Ну что поделать, если друг более охотно пошел на такое приглашение, чем подруги. И все равно это время казалось мне вечностью. Ваню выписали на 10-ый день под расписку, он должен был стараться как можно больше ходить, питаться определенным образом и не допускать физических нагрузок. Решено было, что выздоравливать Ваня будет дома у папы.
- А как же я? Я буду одна жить тут? - мне было обидно, что он решил к папе ехать, хотя я понимала, почему. Родные стены, полный холодильник, большая квартира, и можно, наконец, поиграть в Wii на большом экране... здесь все было бы проще и спокойнее. Останься он у меня, он бы чувствовал себя обузой там, где наоборот должен быть опорой, защитой и заботой.
- Ты со мной поедешь, конечно!
То, что Ваня не собирался бросить меня одну - радовало. Но явиться домой к его папе и остаться там жить, мне было очень стремно🙈😳 Хотя когда-то же надо начинать делать то, что страшно, правда ведь? Я не знала, как меня примут. Вообще я всегда долго открываюсь другим людям, а соответственно туго иду на контакт. И это может оставить обо мне неправильные впечатления. Решат еще, что я невоспитанная или много о себе думаю...
Но мы это сделали. Стали жить в большой семье: папа, его жена, которую Ваня «не переваривал», двое детей, и мы с Ваней. Ванина комната была маленькой, практически коморкой, и находилась в мансарде, где половина потолка - это скат крыши. Здесь помещалась только кровать, тумбочка, и небольшой встроенный шкаф на 2 секции. Эта коморкаи стала нашим домом. Брат и сестра Вани всегда вставали рано, часов в 6, и начинали играть у нас под дверью, потому что прямо здесь, в огромном пролете была обустроена игровая комната. Они постоянно ругались, скандалили, что-то не поделив, и мы просыпались под звуки плача и взаимных обзывательств. Мне было это не понятно. Я сама росла с братом с такой же разницей в возрасте, и мы никогда так не ругались. Вдобавок ко всему, дети любили врываться к Ване в комнату и запрыгивать к нему на кровать (а теперь уже к нам), и не понимали, когда их по-хорошему просили так не делать. Поэтому скандалы выливались еще и в ругань между ними и Ваней. И меня эта ситуация напрягала. Кажется, я стала недолюбливать детей в целом😅
Как бы мы ни стрались проводить больше времени вне дома, чтобы избегать всех этих ситуаций, оградить себя совсем от семьи мы не могли. Ваню постоянно запрягали отвозить детей на занятия и забирать с них. А поскольку занятия были в разное время, эти развозы туда-сюда по несколько рейсов могли занять и полдня. Меня бесило, что я в это время не могла совершенно ничего планировать. И казалось, что Ольга (мать этих детей) специально вставляет палки в колеса. Плюс поездки на дачу стали чем-то, от чего не отвертеться. Я чувствовала со стороны Ольги какое-то недовольство, типа мы как нахлебники пришли и живем на всем готовеньком, ничего не делая. Хотя в лицо она улыбалась и лицемерно пыталась «подружиться». Я же абстрагировалась от чувства дискомфорта и просто сохраняла холодный рассудок, не ввязываясь ни в какие их семейные ситуации, и не впуская особо никого в свою жизнь. Как бы «я в гостях». И в гостях не у вас, а у Вани. Вроде как, он имеет право тут находиться, так как это квартира его отца. И да он привел меня, это его решение.
Ванин папа всегда был хорошим человеком, по крайней мере с его стороны я не ощущала давления на себя. Это скорее потому, что большую часть времени он был на работе. А приходя с работы либо уезжал в бассейн, либо закрывался в спортзале и бегал на дорожке. Я обратила внимание, что в этой семье не принято, как это было у нас, просто искренне и бескорыстно любить друг друга и дружить друг с другом: здесь не было семейных сборов за столом, когда каждый делится, как прошел день, просто и непринужденно, здесь не отмечали с размахом праздников, родители постоянно читали детям нравоучения, вместо того, чтобы быть на одной волне. Постоянно друг другу сыпались какие-то претензии. Хотелось сказать: ребят, расслабьтесь! Все хорошо! Просто любите друга друга и будьте благодарны друг другу. Не требуйте, не жалуйстесь, а живите в радость и удовольствие. Мне странно было видеть такую модель семьи, учитывая их достаточную состоятельность. Ни разу не видела, чтобы отец с детьми просто побесился, повалялся в снегу, съехал с горы на плюшке. Да, он возил их ездить на лыжах, заливал каток во дворе дома. Но как бы с клише «так надо», «спорт - это полезно». А не для того, чтобы поразвлечь их. И сам никогда не расслаблялся до состояния непосредственности. В этой семье мама уже много лет сидела дома - дети же! Готовка! Уборка! Это очень ответственно. При том, что у нее была помощница по хозяйству и няни🙄 Как мне показалось, она совершенно не была посвящена в финансовые дела. По магазинам ездил только отец (и еду, и одежду покупал он). Мать сидела дома, круглые сутки на кухне что-то готовила и смотрела Дом-2. Я уверенна, что она даже не знала, сколько зарабатывает ее муж, как дела у него на работе и прочее... это тоже было для меня странно. Мои родители всегда все делали вместе - и картошку чистили, и убирались в квартире, и в гости ходили, и обсуждали работу вечерами, и строили совместные планы, и вместе принимали решения.
С другой стороны жить тут было комфортно. Много комнат, большая ванная с двумя раковинами, дополнительный санузел с душем, спортзал, большая гостиная, большой холодильник, в котором всегда было битком. В доме всегда в изобилии были фрукты, орехи, красная икра, морепродукты, нескольких видов сыры. В изобилии - это значит, что не заканчивались. В квартире была даже кладовая, которая на месяц вперед набивалась долгохранящимися продуктами огромными палеттами. Когда нам все-таки удавалось отлынить от поездки на дачу, мы звали друзей и устраивали в этом доме тусовки.
Так, просто находясь в этой семье, постепенно я стала больше узнавать о них и о Ване. Потому что сам он достаточно скрытный человек и не особо любил откровенничать. Не потому что у него секреты. А просто не любит он делиться переживаниями. И то, что я могу рассказать на 100 страниц, он сможет выразить двумя словами. Когда приближался праздник 23 февраля, я спросила Ваню, как можно поздравить его отца? Ну чтобы было уместно. На что Ваня сказал, что отец этот праздник не любит и поздравлять его не надо. Вот так странный факт! Вытягивать пришлось практически клешнями что-то более подробное. Оказалось, что истоки этой истории еще до армии. Отец любил рисовать и делал это очень талантливо (в квартире и на даче висит много его работ маслом - пейзажей и портретов). И однажды он решил поступить в художественное, не помню точно куда, но в Москву. И не поступил. Конечно же, по его версии в Москве все куплено, поступают только по блату (тут я стряхиваю лапшу с ушей), в общем обидела его столица, не приняла. И попал он тут же в Москве под распределение в армию. И не куда-то, а в Афган. Была такая тема, что из Москвы всех в тот год отправляли в Афган. И он считает, что если бы в тот момент был в Самаре, то его распределили бы в другое место служить. В общем, это на всю жизнь обида на Москву (мало того, что в ВУЗ не взяли, так еще и в горячую точку распределили), плюс сама служба - не сахар. Война. Это были годы войны в Афганистане, он потерял несколько друзей, которые умирали на его руках буквально. И, конечно, это страшно. Вот так 18-летний художник вместо того, чтобы рисовать, случайно попал воевать. Больше Ваня ничего не знал. Отец не рассказывает про армию и про войну. Эта тема - табу. Так вот один скелет из шкафа я достала.
В какой-то момент у нас состоялся неприятный разговор с Ольгой. Ни с того, ни с сего она заявила, что мы с Ваней не должны жить в одной комнате, и мне нужно переехать в гостевую😳. Я опешила. Чего это вдруг? Мы своим присутствием вместе дурно влияем на детей. В их маленьких любопытных головках сейчас начнут возникать вопросы: что, как и почему, почему Ваня с Леной спят в одной кровати, и все такое. И ломать их психику в столь раннем возрасте она не намеренна. Конечно же, Ольга говорила это не нам двоим, а мне лично, что еще больше меня бесило. Получается, что это как-то исподтишка. Я рассказала это Ване. Он вспылил, в очередной раз сказал, что о ней думает, с красочными эпитетами. После чего мы собрали вещи и демонстративно съехали. Меня ждало более близкое знакомство с Ваниной мамой...
(Продолжение следует)