Недавно мы с психологом Мариной Исаченковой решили провести серию сеансов кинотерапии, для этого выбрали несколько фильмов, дополняющих друг друга и рассказывающих о важных женских ролях, которые женщина может проходить в своей жизни одну за другой, а может выбирать те, что ей ближе. Наш цикл мы начали фильмом «Завтрак у Тиффани» и ролью романтической девушки.
Здесь хочу в виде текста повторить его стилевой разбор, за который отвечала я.
В начале фильма героиня тяготеет к гламурным нарядам. Причем, без этого налета гламура на себе мы ее не видим. Даже в первой сцене, где она появляется перед героем, в почти ночном наряде, у нее нарядные затычки для ушей с кисточками и маска для сна, украшенная золотистым орнаментом.
А так она почти все время в нарядных платьях, чаще черных, очень элегантных и очень сдержанных, облегающих довольно жестко ее фигуру, держащих форму, хоть и изящно.
Фильм этот во многом посвящен теме Персоны и Тени, то есть, того образа, который мы показываем окружающим, потому что это то, кем мы хотели бы быть, и той части себя, которую мы не принимаем, не хотим показывать другим и признавать в себе.
В начале фильма мы видим Персону Холли во всей красе. Эта лучезарная и стильная маска, которую она носит на себе, как лазорево-радостная, с золотой каймой маска для сна. Элегантное, роскошное, сдержанное и не выпускающее ничего наружу лицо, прямо как ее черные платья-футляры. Здесь слово «футляр» очень в тему. Можно даже вспомнить чеховского «Человека в футляре». Как такая поддерживающая, но и ограничивающая конструкция.
А внутри всей этой леди, у которой на небе ни облачка, прячется маленькая, одинокая, неуверенная девочка, которая не может сама себя обеспечить и боится привязываться к кому-либо. Ведь золотой декор на маске не есть настоящее золото, а шикарные платья окружает пустота и запустение в домашнем интерьере. То есть, забота о внешнем есть, а о внутреннем - нет, и подлинной заботы о себе в виде уютного дома нет.
Затем Холли понимает, что скоро ее брат приедет из армии и хочет обеспечить ему дом и содержание. И принимает максимально серьезное для нее решение — выйти замуж за обеспеченного мужчину. И даже находит неплохого кандидата на эту роль - красивого, богатого, и, кажется, неплохого человека, с искренней симпатией к ней относящегося. Правда, можно догадаться, что ему она не подойдет для серьезных отношений. Она девушка со скандальным прошлым и настоящим, а он дико дорожит своей репутацией и честью семьи. Но она этого не понимает, и верит в лучшее. Такую детскую склонность не видеть реальности в погоне за мечтой отражает розовое платье «принцессы» со сверкающей тиарой, в котором она с новым мужчиной возвращается с бала, как диснеевская принцесса. С бантом, пышной юбкой. На такой принцессе обязательно женится принц, и все у нее будет хорошо. Эти мечты и правда оказались иллюзией, как станет понятно дальше.
Этот наряд уже несколько ближе настоящей героине, ее душе, он отражает ее наивность и хрупкость.
Есть в фильме момент, который особенно отражает ее сходство с главным героем и их сродство душ — там она живая, озорная, в рыжем пальто и меховой шляпке, похожая на маленького зверька, возможно, на лисичку.
Потом она узнает страшное известие о смерти брата. Переживает его с помощью друзей. И тут Маска дает сильную трещину. После этого мы видим ее в очень простом образе. Она отбросила все свои наряды, макияж, прическу, сидит дома и готовиться стать женой. Делает это со всей своей силой воли, основательностью и наивностью. Вяжет непонятное нечто, готовит блюда, от которых взрываются скороварки. Оформляет свою квартирку сложно и причудливо. Но все же, это уже сильно изменившаяся Холли. Во многом отбросившая Маску.
Только прошлое всегда догоняет ее. Кандидат в мужья узнает о порочащих ее фактах прошлого и расстается с ней. Она узнает об этом, сидя в такси с мужчиной, который любит ее, которого любит она, но которого она до сих пор отталкивала от себя, потому что отталкивала свою суть, а с ним бы не вышло продолжить это делать.
Когда она понимает, что он сейчас прочитает ей телеграмму с плохими новостями, то по старой привычке хватается за губную помаду, говоря, что девушка не должна такое встречать без губной помады.
И только когда реальность окончательно настигает ее, и она понимает и свои слабости, и что на самом деле ей дорого, она выбегает под дождь, который смывает с нее остатки всей шелухи, оставляя ее такой, какая она есть, с теми, кто способен ее такой ценить и принимать. То есть, главная героиня свой конфликт разрешила, а я очень рада за нее.
Ставьте лайки, читайте мой разбор второго фильма нашего цикла кинотерапии «Большая маленькая Я» о роли деловой женщины. Подписывайтесь на канал.