Найти в Дзене
МИР ИЗНУТРИ

Как вы убиваете свой мотор? Не теряйте бдительность!

Оглавление

Добрый день, уважаемые автовладельцы! В этой статье мы разберём пару основных моментов в обслуживании автомобиля, которые очень часто пренебрегаются. Не хочу вас огорчать, но очень часты случаи, когда даже на дилерских станциях мастера делают грубые ошибки во время обслуживания, не говоря за частных предпринимателей. Отсюда можно сделать только один вывод — самостоятельно производить проверку и следить за состоянием своего двигателя. Именно об этом я и попытаюсь вам рассказать!

С чем руководствоваться?

Начать стоит с того, что к любому автомобилю прилагается эксплуатационный мануал, с которым, по инициативе производителя, должен руководствоваться потребитель. Также в дополнение идёт сервисная книжка, где обязательно должны быть расписаны все плановые технические осмотры как гарантийные, так и пост гарантийные.

И вот в этом заключается весь подвох! Дело в том, что советы, указанные в эксплуатационной книжке, рассчитываются производителем на гарантийный срок, а не на весь период эксплуатации автомобиля. То есть, если по книжке нужно производить замену масла, к примеру, каждые 10 000 км, то после окончания гарантийного срока эти данные уже могут не соответствовать реальности. Таким образом автовладельцы по истечении гарантийного срока остаются без информирования и гробят свою машину, поскольку, чем больше у неё пробег, тем чаще её нужно обслуживать.

Совет № 1

Первое и самое банальное, за чем нужно следить, так это за своевременной заменой масла. По своей природе оно состоит в большей степени из присадок, которые со временем расходуются. Соответственно, чем больше износ двигателя, тем на меньший период этих присадок хватает. В идеале, конечно, масло нужно менять как можно чаще, но наиболее благоприятным считается интервал от 5000 до 8000 км.

Меняйте масло как можно чаще!
Меняйте масло как можно чаще!

Не пользуйтесь эксплуатационной книжкой после истечения гарантийного срока! Её данные соотносятся с новым, а не изношенным мотором.

Совет № 2

Следующее, за чем нужно следить, так это за уровнем масла, особенно, если вы производите замену в техническом центре, где неквалифицированные мастера часто ошибаются. Стоит понимать, что перелив масла настолько же вреден, как и его нехватка. В идеале щуп должен показывать значение между min и max, но, поскольку большинство моторов сейчас турбированные, желательно держать отметку почти на max, но не более того.

Идеальный уровень масла для атмосферного двигателя
Идеальный уровень масла для атмосферного двигателя

Внимательно следите за уровнем! Двигатель расходует масло пропорционально своему износу, то есть, чем больше пробег, тем быстрее оно уходит.

Совет № 3

Частой замене должны подлежать фильтра очистки масла и воздуха. Масляный фильтр положено менять вместе с маслом и ни в коем случае не оставляйте его на повторный раз. Производить замену воздушного фильтра желательно минимум каждые 10 000 км, а, если мотор с нагнетателем, то и вовсе каждые 8 000 км, поскольку турбированные агрегаты сильно любят воздух.

Использованный и новый воздушные фильтра
Использованный и новый воздушные фильтра

Производите замену воздушного фильтра как можно чаще! Забитый в некоторой степени душит мотор, ограничивая его мощность, и пропускает твёрдые частицы, которые пагубно влияют на клапана и ЦПГ.

Совет № 4

Несмотря на все происходящие вокруг споры, я советую вам прогревать двигатель в холодное время. Когда температура отрицательная, масло имеет слишком густую консистенцию, из-за чего мотор испытывает "голодание". Кроме того, все прецизионные пары имеют либо малые, либо увеличенные тепловые зазоры, что повышает трение или создаёт дополнительную вибрацию. Соответственно, если вы начнёте движение, обороты двигателя увеличатся, и износ будет намного больше, чем на холостом ходу.

Прогревайте автомобиль перед началом движения!
Прогревайте автомобиль перед началом движения!

Не торопитесь и потратьте 10 минут, чтобы двигатель набрал рабочую температуру! Это значительно продлит срок его службы.

Заключение

Выше перечисленные советы не являются секретом для многих водителей. Однако, зачастую ко всем поломкам приводит пренебрежение именно этих моментов. К примеру, около 70% автовладельцев не следят за уровнем масла или меняют фильтра очень редко. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил долго, относитесь к нему со всем уважением и уделяйте должное внимание.

На этом у меня всё! Если вам понравилась статья, то ставьте палец вверх и комментируйте свои мысли! Также подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые, не менее интересные публикации. А пока не прощаемся...

Смотрите также!

Как инспектор валит во время сдачи на права? Не попадайтесь на эти уловки!

Этот "лежачий полицейский" улучшит жизнь городов!

Как законно ездить пьяным (история из жизни).