Игры имеют обыкновение появляться и исчезать, но некоторые серии, несмотря на состояние спячки, оживают и вновь появляются на полках магазинов, как NieR: Automata. Впрочем, так дело обстоит далеко не со всеми сериями. Мы не получаем никакой инфы о готовящемся сиквеле порой и спустя десятилетие с момента выхода предыдущей игры. Несмотря на это, мы надеемся на лучшее, и потому подготовили список пятнадцати игровых серий, которые так хотелось бы увидеть в будущем.
15-е место Gradius
У Градиуса, образцового сайдкролл-шутера конца 80-х была нелёгкая судьба. Последняя стоящая часть вышла в 2004-м году на ПС2. Игру хвалили за находчивый левел-дизайн и сочную графику, хотя особым спросом игры такого жанра в то время не пользовались. Лишь спустя 4 года, в 2008-м появилась следующая часть, своеобразный перезапуск серии с таким оригинальным подзаголовком «Перерождение». По сути являла собой немного переделанные старые уровни. Мы по-прежнему ждём, но не волнуйтесь, Конами не ударят в грязь лицом и сделают полноценный перезапуск, как и в случае с их остйальными именитыми сериями. А хотя о чём это я? Конечно, нет.
14-е место - Suikoden
Хотите знать почему? Ну, взгляните, например, на Сьюкоден – одну из самых прославленных серий в жанре JRPG. В сюжет вплетены отнюдь не детские темы, к тому же вам доступен ростер из 101 персонажа, именуемых «101-й Звездой Судьбы». Зенита славы серия достигла с выходом третьей части на ПС2 в 2002-м. Про четвёртую часть лучше не говорить вовсе, пятая же, появившаяся в 2006-м, получила смешанные отзывы, но по качеству была бесконечно далека от оригинальной трилогии. Следующая часть вышла эксклюзивно на 3DS в 2009-м, и это последняя доступная широкой аудитории игроков часть, поскольку последовавший за ней релиз для ПСП в 2012-м, к глубочайшему сожалению, не выбрался за пределы Японии. Увы, на этом история серии обрывается.
13-е место Shinobi
Один из ветеранов, до поры до времени оставленный Сегой в 2002-м соревновавшаяся с Team Ninja и их Ninja Gaiden за звание лучшего ниндзя-экшена, сдобренных толикой старого доброго ультранасилия. Увы, одолеть детище Team Ninja разработчикам не удалось, ввиду непомерной сложности игры, кривоватого левел-дизайна и поверхностности как сюжета, так и геймплейных механик. Шиноби 3Д, выпущенный в 2011-м с целью воскресить (о, ирония) волшебство давно минувших 2Д-времён, увы, ни в какое сравнение не шёл с олдскульными Шиноби 80-х и 90-х.
12-е место Virtua Fighter
Не поймите неправильно, Теккен 2002-го – один из лучших файтингов того времени, но всё же VF4 по достоинству следует ставить на уровень выше. С трудом укладывается в голове, но после выхода третьей части VF, разработчики старательно искали новых игроков, которых они могли бы привлечь своим детищем. И это свершилось с выходом VF4, когда пальма первенства у главного оппонента была наконец отобрана, а затем победа укрепилась с выходом в следующем году VF Evolution. И хотя следующая номерная часть, VF5, не снискала такой популярности, как её предшественники, всё же была встречена волной одобрения со стороны как критиков, так и игрового коммьюнити. В наше время, когда Теккен продолжает прекрасно себя чувствовать, и даже Soul Caliber завоёвывает свою часть рынка, Virtua Fighter категорически не хватает.
11-е место Castlevania
У Каслвании были свои взлёты и падения за прошедшее десятилетие. Некоторые, придерживавшиеся традиции старых добрых двумерных платформеров, были встречены на ура, другие, например Harmony of Despair и Judgment, отнюдь. Казалось, с выходом Lords of Shadow в 2010-м, серия вновь взяла быка за рога, однако последовавшее за ней продолжение в который раз доказало обратное. Есть надежда, что Bloodstained: Ritual of the Night, как принято говорить, «духовный наследник» Каслвании, по меньшей степени придётся по вкусу поклонникам последней, тем не менее, в настоящий момент можно смело утверждать, что Каслвания покоится с миром. Надеемся, временно.
10-е место Onimusha
Задолго до появления Ni-Oh, одним из главных хардкорных хекэнслешей с отчётливо японской стилистикой был Onimusha. Последняя успешная часть вышла на PS2 в далёком 2006-м: по каким-то причинам, невзирая на все улучшения, привнесённые в жанр за эти 12 лет, Кэпком умудрились до сих пор не выпустить ни единого достойного продолжения? Давайте, мы надеемся на вас, и добавьте в этот раз кооператив, ради бога.
9-е место Dino Crisis
Отметим, что Dino Crisis с выходом первой части переживал кризис идентичности. Ко второй части Кэпком ушли от резидентоподобного геймплея в сторону аркадного шутемапа с динозаврами, и серия от этого только выиграла. К тому же, вторая часть подарила миру одну из самых крутых игровых героинь. В 2003-м году вышла третья часть, отличительными признаками которой были кривущая камера, никакого разнообразия во врагах и в целом не самый удачный геймдизайн. Тематический уклон в сторону футуристичности оказался довольно свежим, но по итогу мы имеем очередную серию с огромным потенциалом, выброшенную Кэпком на свалку истории.
8-е место Silent Hill
Последние полноценные части вышли в 2012: Downpour и Book of Memories – самый настоящий мусор, о котором вспоминать нет никакой нужды. Надежда затеплилась в сердцах игроков с выходом нашумевшего самоназванного «играбельного тизера» ПТ, созданного небезызвестным Хидео Кодзимой в сотрудничестве с Гийермо дель Торо, также известный как Сайлент Хиллз. Ко всеобщему негодованию, разработка проекта была отменена, толком не начавшись. Кажется, минула целая вечность с выхода третьей части, по праву считающая многими «последним тру СХ», и стоит ли ждать что-то на их уровне в ближайшее время? Или хотя бы что-то на уровне СХ4, психологического триллера в духе фильмов Карпентера? Боюсь, игрокам лишь остаётся проклинать Конами за очередной выпущенный Пачинко автомат.
7-е место Dead Space
Visceral Studios больше нет. Да здравствует Visceral Studios! Первая часть собрала армию фанатов благодаря отточенной хоррор составляющей, и не менее отточенной боёвке. Вторая часть армию поклонников заметно расширила, будучи скроенной по принципу «больше, лучше, да больше», став при этом ещё страшнее (казалось бы, куда уж больше?)
Чтобы привлечь ещё больше игроков, в основном предпочитающих более незамысловатые игры, вышла заметно «оказуаленная» третья часть, с большим упором на пострелушки от третьего лица. Нет нужды говорить, что новая часть оказалось провалом, а VS переключились на Battlefield Hardline и Звёздные войны, перед тем как кануть в лету. Учитывая неохоту, с которой EA берётся воскрешать забытые и брошенные проекты, можно рассудить, что мы наверняка больше не увидим новую часть Dead Space.
6-е место Road Rash
Ооо, воспоминания… Такая незамысловатая, но невероятно зубодробительная идея совместить гонки и мордобой впервые воплотилась в культовой игре Road Rash. Как говорится, всё гениальное просто, и это как раз тот самый случай. Вторая и третья часть оказались ещё лучше, но вместе с тем, как улучшалось железо, игра постепенно теряла очки. Road Rash 3D, ко всеобщему удивлению, получила весьма сдержанные отзывы, а последовавшие за ней Road Rash 64 и Road Rash Jailbreak внесли слишком мало изменений, чтобы исправить ситуацию. Road Redemption, очередная игра из категории «духовных наследников», была выпущена в октябре прошлого года, но не снискала особенной популярности и положительного отклика. Только представьте, мы не видели достойного RR аж с 1995-го! Опять-таки, учитывая, что права на серию принадлежат EA, мы вряд ли можем рассчитывать на возрождение серии в обозримом будущем.
5-е место Manhunt
Думайте и говорите о второй части всё, что угодно, но изначальная концепция Manhunt чрезвычайно занятная: протагонист, против своей воли становящийся серийным убийцей – такая завязка явно мрачнее, чем всё, что вышло из-под пера Rockstar North на тот момент. Вторую часть, выпущенную в 2007-м язык не повернётся назвать неиграбельной, но в то же время ей не удалось вобрать в себя всю суть оригинального Manhunt. Гипотетическое продолжение интересно уже с той точки зрения, что остаётся лишь догадываться, в каком направлении будут думать ребята из Rockstar при его разработке. Однако учитывая то, как прохладно была встречена вторая часть, появление какого-либо сиквела/приквела кажется нереалистичным.
4-е место Metal Slug
Вновь вернёмся к классике: этот культовый двумерный шутэмап с узнаваемой стилистикой по факту прекратил существование после выпуска седьмой номерной части в 2009-м. Впоследствии не раз выпускались сборники старых частей, именуемые антологиями, и даже отдельные части с PSOne и PS2 с апскейлом для современных телевизоров, но уже на протяжении без малого десяти лет игроки не могут дождаться от SNK ничего новенького, никакого оригинального материала. Невзирая на примитивную и категорически устаревшую формулу, по которой работает игра, благодаря хаосу, происходящему на экране, детальной проработке всех мелочей и присущему серии исключительному очарованию, вы втягиваетесь в процесс по уши. На данный момент, за неимением иных вариантов, неплохим эрзацем, пожалуй, может послужить Broforce.
3-е место Contra
Сложно назвать более культовую игру, прошедшую через века и пережившую такое количество взлётов и падений. Оригинальная часть вышла в 1987-м, за ней последовало множество итераций, неизменно пользовавшиеся успехом у игроков. С выходом удручающе плохой C: The Contra Adventure в 1998-м, популярность серии резка пошла на спад, и вплоть до выхода Contra 4, выпущенной в 2007-м, никаких подвижок не наблюдалось. Последней достойной частью можно назвать Hard Corps: Uprising от Arc System Works, подарившей миру серию файтингов Guilty Gear и работающие в данный момент над новым файтингом из серии DragonBall. Так же как и в случае с Metal Slug, поначалу кажется, что концепция игры довольно быстро надоест, в чём довольно быстро разубеждаешься, не проведя за игрой и пятнадцати минут. Верните же нам Контру!
2-е место Condemned
Monolith Productions, увлечённые микротранзакциями в своей Middle-earth: Shadow of War, наверняка позабыли про такой шедевр, как Condemned: Criminal Origins. Напоминаем: именно она задала высочайшую планку качества для психологических хорроров, за четыре года до выхода Амнезии. Продолжение также было по-своему отличным, хотя и с проседающим местами сюжетом. Монолит увлеклись тематикой Властелина колец, выпустив в 2014 Shadow of Mordor и вышеупомянутый Shadow of War, по-видимому, поставив крест на серии с огромным потенциалом.
Победитель - Clock Tower
Silent Hill, Resident Evil и Alone in the Dark все сыграли свою роль в становлении жанра survival horror, но было бы несправедливо не упомянуть игру Clock Tower в несколько архаичном жанре point-and-click. Оригинальная игра и её продолжение, выпущенное с тем же названием на PSOne, снискала большую популярность у игроков и положительные отзывы критиков, особенно выделявших непередаваемую атмосферу и чувство тревоги, возникавшее во время прохождения. Последующим сиквелам, увы, не удалось воссоздать ту самую атмосферу и привнести что-то, что бы привлекло аудиторию к игре. Появись новое продолжение сейчас, во время хорроров от первого лица и шлемов виртуальной реальности, что бы оно могло предложить на суд публике, изрядно напуганной такими вещами, как P.T. и Outlast? Было бы интересно узнать, но пока никакой речи о продолжении не идёт. Как обычно: поживём – увидим.
На этом пожалуй закончим, не забывайте подписаться на Zen|Games и оставлять комментарии какие игровые серии хотели вернуть вы.