В конце 1980-х годов, когда планеты земной группы были более-менее изучены, СССР решил сменить вектор исследования на Солнце, ведь о светиле тогда было известно совсем немного. Проект под названием «Циолковский» курировал главный конструктор знаменитого НПО имени Лавочкина. Основной задачей зонда стало изучение солнечной короны, её химического состава.
Зонд состоял из солнечного и разгонного аппаратов. На первый устанавливалась все приборы и датчики, а также химические источники питания, второй же был оснащён гидразиновыми двигателями для коррекции траектории. Масса конечного аппарата была близка к 500 килограммам, восьмую часть от этого составляла научная аппаратура.
В таком составе станция должна была долететь до Юпитера, совершить манёвр вокруг планеты и взять курс на Солнце, после чего разгонный модуль с двигательными установками отделяется. Солнечный модуль должен был приблизиться к светилу на невероятные 4 миллиона километров, после чего, разумеется, сгореть.
Но оставался открытым вопрос о защите научной аппаратуры от губительной радиации, уровень которой возрастал по мере приближения к светилу. Для этого зонд было решено оснастить теневым экраном, который должен был защитить его от пагубного излучения и тепловыми щитами для большей устойчивости к высоким температурам.
Все были уверены, что перед тем как Солнце «поглотит» зонд, он успеет передать на Землю множество полезной информации для дальнейшего изучения. Запуск ракеты-носителя "Протон" с солнечной станцией на борту планировался на начало 1990-х годов, но вследствие распада СССР так и не был осуществлён, а проект «Циолковский» был закрыт по причине нехватки средств.