Найти в Дзене
Олег Боровских

Друзья мои! Поздравляю вас с наступающим праздником, Рождеством Христовым!

НИЖЕ ПРИВОЖУ ТЕКСТ НЕБОЛЬШОЙ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ПРОПОВЕДИ АЛЕКСАНДРА МЕНЯ, КОТОРУЮ ОН ЗАПИСАЛ НА МАГНИТОФОННУЮ ПЛЁНКУ И ОТПРАВИЛ ДРУЗЬЯМ, К КОТОРЫМ НЕ СМОГ ПРИЕХАТЬ ЛИЧНО.

Дорогие друзья! Мне бы очень хотелось быть сегодня с вами, и вот я, хотя бы мысленно, хотя бы на расстоянии, хотя бы своим словом пытаюсь оказаться с вами за одним столом в этот День, который для нас всех является тёплым, святым, семейным, торжественным. Днём осуществленного пророчества, Днём, который символизирует для нас самое дорогое — что Господь приходит к нам, чтобы у нас здесь родиться. В этот день читаются слова из пророков — три главных пророчества. Я хочу вам их напомнить.

Первое пророчество о том, что имя рождённого младенца будет Эммануил — «С нами Бог». На самом деле, если у нас нет сил, если у нас нет успеха, если у нас нет многого того, о чем люди мечтают, к чему стремятся, на что надеются, но с нами Бог, то всё равно мы тогда побеждаем. И человек всегда этого хочет, к этому стремится, даже не осознавая этого ясно: чтобы был с нами Бог.

Это моё вам самое задушевное пожелание в Рождественский День, чтобы вы хоть какие-то мгновения чувствовали, что Он с нами. Он приходит незаметно. Я очень люблю слова знаменитого мистика Мэйстера Экхарта, что Бог произносит Своё слово в молчании... «В молчании Бог произносит Своё слово». И хотя жизнь наша очень бедна этим молчанием — у нас много шума, суеты, часто вполне необходимых повседневных занятий — мы должны вырывать для этого молчания хоть немного, чтобы почувствовать, как Бог произносит в нас Своё Слово.

И тогда становится понятным, что же имел в виду пророк, когда говорил о том, что Избавитель придёт тихо и незаметно, что Он не сломает надломившейся трости, не угасит льна, который уже дымится, курится и вот-вот погаснет. Тихо и незаметно. И результатом будет то, что есть в третьем пророчестве Исайи: «Лев ляжет рядом с ягненком».

В мировом, космическом, во вселенском масштабе — это только грядущее. Но вот вся тайна нашей веры в том, что она совмещает грядущее с сегодняшним, что Царство Божие — оно ожидаемо, и оно здесь. И поэтому эта метаморфоза — лев ляжет рядом с ягненком — эта метаморфоза будущего, метаморфоза преображённой твари, где уже не будет взаимного пожирания, есть также и символ иного состояния нашего духа.

И мы будем знать, что Господь к нам пришел, когда в нас утихнут хищные звери, когда прекратится внутренняя война, взаимное уничтожение и восстание тёмных стихий внутри нас. Вот это и будет мир в людях доброй воли, «в человецех благоволение».

Слова эти вам всем знакомы. Именно о них пели ангелы. Значит Бог дает нам мир! Он посылает этот внутренний мир в самое средоточие бурной и накалённой жизни. Но Он посылает его не просто так, а человекам благоволения, людям доброй воли, то есть тем, кто стремится к этому, кто хочет, кто упорно стоит у двери и ждёт, когда Он откроет и когда мы сможем сказать: «С нами Бог! Приди Господи к нам, будь нашим Гостем в этот Рождественский день».

Всех вас поздравляю, обнимаю, благословляю. До скорой встречи!

**********************************

А ТЕПЕРЬ ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ НЕБОЛЬШОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОМЯКОВА

В эту ночь Земля была в волненьи:
Блеск большой диковинной звезды
Ослепил вдруг горы и селенья,
Города, пустыни и сады.

А в пустыне наблюдали львицы,
Как, дарами дивными полны,
Двигались бесшумно колесницы,
Важно шли верблюды и слоны.

И в челе большого каравана,
Устремивши взоры в небосклон,
Три царя в затейливых тюрбанах
Ехали к кому-то на поклон.

А в пещере, где всю ночь не гасли
Факелы, мигая и чадя,
Там ягнята увидали в яслях
Спящее прекрасное Дитя.

В эту ночь вся тварь была в волненьи,
Пели птицы в полуночной мгле,
Возвещая всем благоволенье,
Наступленье мира на земле.

**********************************

НИЖЕ — СТИХОТВОРЕНИЕ Ю. ВЕСЕЛКОВА

Мы спешим, беззаботно словами соря,
Забывая о святости Слова.
А вернуть бы сейчас чётки календаря
К первой вехе – рожденью Христову.
Тихой ночью пройти за летящей звездой
До завесы убогого хлева –
И дивиться тому, Кто принёс нам с тобой
Избавленье от Божьего гнева.
И колени склонить и губами припасть
К этой крохотной дивной Святыне:
О Младенец, принявший всю силу и власть,
Слово Бога – навеки отныне.

************************************

А специально для атеистов, хочу напомнить одну историю:

Весной 1925 года, так называемый «Союз безбожников» (была в СССР такая организация), в 11 номерах газеты «Правда», и одновременно в газете «Беднота», напечатал стихотворение Ефима Алексеевича Придворова (он же Демьян Бедный) под хлестким заголовком: «Новый завет без изъяна, Евангелиста Демьяна». Стихотворение это было разумеется издевательским по отношению к Христианству и Христианам.

И в ответ на это, другой атеист, Сергей Есенин, написал стихотворение под названиемПослание «евангелисту» Демьяну Бедному. Текст есенинского стихотворения привожу ниже полностью...

Я часто думаю, за что Его казнили.

За что Он жертвовал своею головой,

За то ль, что, враг суббот, Он против всякой гнили

Отважно поднял голос свой?

За то ли, что в стране проконсула Пилата,

Где культом кесаря полны и свет и тень,

Он с кучкой рыбаков из бедных деревень

За кесарем признал лишь силу злата?

За то ли, что себя, на части разорвав,

Он горю каждого был милосерд и чуток

И всех благословлял, мучительно любя:

И маленьких детей, и грязных проституток?

Не знаю я, Демьян, в «евангелье» твоём

Я не нашел правдивого ответа.

В нём столько бойких слов, ох, как их много в нём,

Но слова нет, достойного поэта.

Я не из тех, кто признает попов,

Кто безотчётно верит в Бога,

Кто лоб свой расшибить готов,

Молясь у каждого церковного порога.

Я не люблю религии раба,

Покорного от века и до века.

И вера у меня в чудесное слаба,

Я верю в знание и силу человека.

Я знаю, что, стремясь по нужному пути,

Здесь, на земле, не расставаясь с телом,

Не мы, так кто-нибудь да должен же дойти

Воистину к Божественным пределам.

И  всё-таки, когда я в «Правде» прочитал

Неправду о Христе блудливого Демьяна,

Мне гадко стало так, как будто я попал

В блевотину, извергнутую спьяна.

Пусть Будда, Моисей, Конфуций и Христос

Далёкий миф — мы это понимаем,

Но  всё-таки нельзя, как годовалый пёс,

На всех и вся захлебываться лаем.

Христос, сын плотника, когда-то был казнен.

Пустое это — миф, но все ж, когда прохожий

Спросил Его: «Кто ты?» — ему ответил Он:

«Сын человеческий», а не сказал: «Сын Божий».

Пусть миф Христос, как мифом был Сократ,

И не было Его в стране Пилата.

Так что ж от этого и надобно подряд

Плевать на то, что в человеке свято?..

Ты испытал, Демьян, всего один арест,

И ты скулишь: «Ох, крест мне выпал лютый».

А что, когда б тебе Голгофский дали Крест

Иль чашу с едкою цикутой?

Хватило б у тебя величья до конца

В последний час, по их примеру тоже,

Благословлять весь мир под тернием венца

И о бессмертии учить на смертном ложе?

Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил,

Ты не задел его своим пером нимало.

Разбойник был. Иуда был,

Тебя лишь только не хватало.

Ты сгустки крови у Креста

Копнул ноздрей, как толстый боров.

Ты только хрюкнул на Христа,

Ефим Лакеевич Придворов.

И ты свершил двойной тяжёлый грех —

Своим дешёвым балаганным вздором

Ты оскорбил поэтов вольный цех

И малый свой талант покрыл большим позором.

Ведь там, за рубежом, прочтя твои стишки,

Небось злорадствуют кликуши:

«Ещё тарелочку Демьяновой ухи,

Соседушка, мой свет, пожалуйста, покушай».

А русский мужичок, читая «Бедноту»,

Где «образцовый труд» печатали дуплетом,

Еще отчаянней потянется к Христу,

А коммунизму мат пошлёт при этом.

**********************************************************

Вот так мои драгоценные. Запомните: существует чёткая разница между ЧЕЛОВЕКОМ (неважно — верующим, или атеистом) и БЫДЛОМ. Не уподобляйтесь быдлу.

-2