Найти тему
fdooch

Лето / forever

«Книга лучше» — но нет. Потому что фильм «Лето» Серебренникова и книга «Цой forever» Житинского никак не связаны, а связались они случайно в моей голове.

Книга о Цое для тех, кому его творчество было особо не интересно и в принципе вся рок-музыка казалась чем-то несерьёзным и «переростаемым». Всё в общих чертах и непонятных акцентах на стороннем. Книга из серии «прочитал и забыл».

Собрание воспоминаний людей, которые считают, что они влияли на те или иные поступки, решения, взгляды Цоя. Людей, которые «уже тогда» предвидели что всё закончится как закончилось. Людей, которые «были в жизни легенды».

Какие-то нелепые расследования аварии, оформленные как летопись эпохи. Неуместные воспоминания мамы первой жены о втором муже дочери. Противоречивые цитаты героя и окружения. Звёздная болезнь и так далее.

Лично для меня самым интересным моментом книги стал рассказ жены Майка Науменко о её романе с Цоем. О романе с позволения Майка. И песня «Дерево» это как раз о том: «Мне кажется, что это мой дом. Мне кажется, что это мой сын» — о коммуналке Майка и его сыне.

Ну а в общем — полезно и такое для «полноты картины».

И вот, дочитав книгу, решил прицепом и «Лето» Серебренникова посмотреть, хоть и вообще ещё до выхода фильма был категорически против (тем более после высказывания БГ).

Оказалось, что фильм именно о романе Наташи и Цоя — вот это совпадение. И прям точные цитаты из писем Наташи Житинскому.

Фильм — огонь! Одна только сцена в электричке чего стоит.

И Рома в роли Майка очень гармоничен. И кореец-Цой с голосом Клявера не вызывает желания оглохнуть.

И да:

Литературной основой картины стали воспоминания супруги Майка Науменко Натальи. В титрах также указана книга исследователя творчества Виктора Цоя Виталия Калгина. По словам автора, создатели картины опирались на главы, в которых он описал, как общались Науменко и Цой.

Калгин начал штамповать книги про Цоя с 2015-го, а «Цой forever» вышла в 2009-ом и именно в ней приведено письмо Натальи Науменко автору книги. Непонятно, при чём тут Калгин и почему нельзя было опираться на первоисточник.