Сезонные хлопоты с обязательной сменой масла в двигателе – сущие пустяки по сравнению с необходимостью постоянного долива самазки, а то и слишком частой ее полной заменой. Не верите? Ну так спросите об этом моего соседа по гаражу на не очень юной Skoda Fabia с движком объемом 1,2 л.
Мужик достал меня своими жалобами на чрезмерную любовь «чешки» к маслицу. Это, кстати говоря, беда всех «ваговских» бензиновых движков малого объема. И, увы, не только их.
Поэтому владельцам машин с такими движками я весьма настоятельно рекомендую не только часто доливать, но и чаще обычного полностью менять масло в двигателях своих железных коней. Иначе рано или поздно они споткнуться на полном ходу, разнеся ваши кошельки в пух и прах - или на переборку силового агрегата, или вообще на его замену.
Кстати сказать, в зоне риска не только обладатели малообъемных бензиновых движков. С этими-то все предельно ясно: у них маленький картер и масло не успевает в нем охладиться, как его уже опять засасывают в цилиндры.
Не менее проблемными могут оказаться моторы с турбонаддувом, особенно с двойным или, как это случается с особо мощными двигателями, с тройным нагнетанием воздуха. Такие агрегаты, как я заметил, особенно быстро «выедают» щелочные присадки из масла, оставаясь один на один с кислотными продуктами сгорания топлива. Примерно так же, кстати, ведут себя и моторы с увеличенной степенью сжатия.
«Серийными убийцами масла» можно назвать и машины с системой «старт-стоп», автоматически выключающей мотор при остановке и запускающей его при нажатии на педаль газа. Она экономит кое-какие граммы горючего, но при этом каждый пуск мотора неизбежно ведет к попаданию топлива в масло. Когда «старт-стоп» происходит на каждом светофоре, бензин не успевает испаряться из картера и накапливается в составе масла.
А почему это плохо, расскажу ниже, как и о других причинах, вынуждающих некоторых автолюбителей слишком часто тратиться на долив/замену.
Итак, масло в моторе меняют потому, что оно теряет свои первоначальные свойства. Чтобы понять, в каких случаях его надо менять почаще, вспомним о главных врагах масла в двигателе.
Главный из них - высокая температура. Из-за перегрева смазка может испаряться, образовывать нагар, лакоподобные налеты на деталях мотора и прочие ненужные вещества.
Кроме температуры на масло воздействуют картерные газы. В топливе содержатся как естественные примеси (например, сера), так и химикаты, применяемые в ходе переработки нефти. Проникающие в картер выхлопные газы содержат химический «букет», получившийся при горении этих веществ. При контакте с маслом они образуют агрессивные химические соединения. Для борьбы с ними в масла добавляют щелочные присадки. Однако их количество ограничено, и в некоторых моторах пакет присадок из-за перебора «кислотных последствий» срабатывается раньше времени.
Само топливо тоже может вредить маслу, ведь, как мы выяснили на примере авто со «старт-стопом» бензин тоже попадает в масло. Если его будет слишком много, то слишком большая часть присадок, имеющихся в масле, выйдет из строя гораздо раньше установленного изготовителем срока.
И самое обидное, что учитывая моду современного автопрома на малообъемные турбированные движки и пресловутый «старт-стоп», подавляющая часть автовладельцев просто пожизненно обречена на незапланированные и немалые траты на покупку смазки.
Обидно, да?