Найти тему
APRIORUM GROUP

12 главных ошибок поисковой оптимизации интернет-магазинов и как их исправить

Какие типичные ошибки сайта мешают продвижению интернет-магазина в поисковых системах, а также, о методах предотвращения некоторых из них читайте в статье.

У разных интернет-магазинов часто встречаются типовые ошибки, цена которых высока: они оказывают негативное влияние на привлечение поискового трафика. Рассмотрим их подробнее.

1. Плохо проработанная семантика

Самая частая ситуация - мало изучается статистика поисковых запросов пользователей, принимается во внимание лишь пара-тройка десятков самых распространённых, без углубленного изучения ключей.

Данная ситуация провоцирует ошибки, которые негативно влияют на получаемый трафик. Например, мягкую мебель ищут не только по запросам «мягкая мебель», но и «диваны и кресла», «диван-кровать» и пр. Если такие поисковые запросы не учитываются, это всегда ведёт к потере трафика, части пользователей и упущенной прибыли.

Низкая информативность текста на страницах категорий/рубрик

Ни для кого не секрет, что с каждым днём поисковики совершенствуют механизмы поиска и отбора информации. В настоящий момент такие системы легко распознают содержимое конкретной рубрики, отталкиваясь в основном от мета-тегов, заголовков рубрик и названий товаров, что снижает эффективность блока SEO-текстов. Тем не менее практика показывает, что блок с тестом на страничках интернет-магазинов существенно повышает количество переходов из поисковиков.

Нет никакого смысла в размещении блока с текстом на каждой странице, но для привлечения большего количества трафика такая возможность должна быть реализована в используемой системе управления сайтом. Как правило, SEO-оптимизатор будет применять данную возможность, чтобы расширить диапазон поисковых запросов под конкретную рубрику, используя оптимизированный текст.

Самое важное - правильно поставить задачу для копирайтера.

2. Не проработанное ядро семантических запросов

Предположим, в интернет-магазине детской одежды есть страницы категорий одежды по полу:

- одежда для мальчиков;
- одежда для девочек.

А так же есть страницы по брендам:

- Бренд 1;
- бренд 2.

Но страниц с пересекающимися запросами не существует:

- комбинезоны Бренд 1 для девочек;
- куртки Бренд 2 для мальчиков и пр.

Соответственно, нет и более детализированных страниц:

- демисезонные комбинезоны Бренд 1 для девочек;
- весенние куртки Бренд 2 для девочек и пр.

Стоит отметить, что чем лучше проработана семанитка таких запросов, тем легче продвигать интернет-магазин - углубление ядра запросов повышает конкурентоспособность сайта, увеличивая количество переходов на него с поисковиков.

Важно помнить, что при детальной проработке поисковых запросов и создании страниц под них, необходимо проверить, чтобы поисковые системы не увидели в этих страницах дубли.

3. Некорректная структура

Эта проблема, как правило, встречается на страницах некоторых товаров (в карточках товаров) - в ситуации, если наименование товара указывается после наименования категории и имени сайта. Зеркальная структура была бы оптимальнее.

Приведённый случай типичный, но пожалуй, не самый провальный. Гораздо чаще встречаются версии и похуже. А именно: без указания в Title товара самого названия товара.

В отдельную категорию можно отнести ошибки, возникающие вследствие дублирования страниц. Большое количество идентичных страниц приводит к ряду сложностей. Вот лишь некоторые из них:

  • в поисковой выдаче показываются не те страницы, какие бы хотелось;
  • искажается индексация страниц, включение их в банк данных поисковиков;
  • ссылочный вес страниц распределяется некорректно.

Все это не может не оказывать негативного влияния на позиции страниц сайта в поисковых системах.

Далее приведем список самых часто встречающихся ошибок, возникающих по вине дублей:

4. Идентичное наполнение в мета-теге у категорий и подкатегорий товаров

Предположим, что у интернет-магазина подобная структура в категориях:

- Shop.ru/category/
- Shop.ru/category/podkategory1
- Shop.ru/category/podkategory2
- Shop.ru/category/podkategory3

Так у интернет-магазина БАДов система подкатегорий будет приблизительно такой:

- Shop.ru/candy/sugar
- Shop.ru/candy/gluten
- Shop.ru/candy/vitamin

До этого момента все выглядит разумно. И пользователь, задавая поисковику запрос «купить леденцы без сахара», предполагает, что окажется на странице, где продаются только леденцы без сахара, а не все виды леденцов. У большого количества интернет-магазинов именно такая структура.

Бывает так, что в момент прописания тега для страницы Shop.ru/category/ идентичное наполнение указывается и для всех остальных подкатегорий. Данный пример иллюстрирует очень распространённую ошибку CMS. Другой вариант, когда указывается содержимое тега для подкатегории (а именно, для Shop.ru/category/podkategory1), но меняется не только для этой подкатегории, но и для других подкатегорий (Shop.ru/category/podkategory2, Shop.ru/category/podkategory3).

Именно эти аспекты при проработке структуры сайта интернет-магазина вызывают дубли в категориях и подкатегориях на уровне мега-тегов. Но и это ещё не все. Главная беда состоит в том, что на большом количестве категорий в Title будет отображаться не то что там реально есть. Данная проблема очень распространена и встречается в довольно популярных CMS, таких, как Bitrix.

5. Товар дублируется в разных категориях, порождая дубли адресов страниц (URL)

Это не значит, что один и тот же товар не может находиться в различных категориях. Но поисковые системы смотрят на этот факт иначе: по их мнению, если товар показывается на разных страницах, то это абсолютные дубли.

6. Дубликация страниц, вызванная фильтрами

Присутствие фильтра помогает пользователю быстрее и эффективнее выполнить поиск, а значит и делает интерфейс магазина более удобным, дружественным.

Но, к сожалению, зачастую модуль фильрации «играет» против магазина и генерирует идентичные страницы. Нельзя допускать, чтобы поисковик индексировал такие страницы как самостоятельные. Лечится это настройкой канонических страниц. Если таких страниц мало, можно закрыть их от индексации вручную.

7. Не оптимизированы страницы пагинации

Пагинация – это нумерация страниц, которая, как правило, располагается внизу страниц сайта.

Если недостаточно внимательно отнестись к пагинации, вы получите дубли первой страницы категории, поскольку, скорее всего, и на первой и на последующих страницах идентичными окажутся:

  • title;
  • description;
  • дополнительная информация.

Эта проблема может быть решена по-разному, в зависимости от структуры сайта. Зачастую, необходимо создать уникальный Title. Бывает здесь эффективна и склейка страниц через атрибут rеl="cаnоniсаl". Или можно воспользоваться методикой закрытия страниц от индексации поисковиками.

Существует также метод, когда используется не обычная пагинация, а подгрузка товаров по мере движения скроллера вниз (по аналогии с подгрузкой сообщений в социальных сетях). Это может быть сделано скриптами.

Стоит отметить, что смотрится это эстетично и логично, но поисковик индексирует лишь часть товаров из обширного каталога. Поэтому лучшим выбором здесь будет сочетание подгрузки и стандартной пагинации, заранее оптимизированной под поисковики.

8. Повтор заголовков страниц (тег) у страниц товаров

У интернет-магазинов постоянно встречается ситуация повтора названий товаров, и как следствие, повторяющиеся заголовки.

В результате этого получаем проблему большого количества дублей заголовков. Данная проблема может быть устранена путём добавления цены, партномера, артикула или прочих дополнительных параметров.

9. Большое количество «мусорных» страниц, получаемых поиском по сайту, страниц сравнений товаров и других схожих страниц

Поиск по сайту очень удобен, но побочный эффект его состоит в генерации огромного количества страниц. Это осложняет сканирование интернет-магазина поисковиком, поскольку среди большого количества «мусорных» страниц роботу сложно заметить важные. Но главная угроза – высокий риск потери позиций в поисковой выдаче.

10. Не проработаны сниппеты

Отличный ход для интернет-магазина - показывать важную информацию о товаре, например, цену, быстрые ссылки и другое сразу в результатах поиска. Чем хуже проработаны сниппеты – тем ниже показ ссылки на интернет-магазин в поисковой выдаче, что приведёт к снижению числа потенциальных посетителей.

11. Вывод отзывов через скрипты

Размещение отзывов в карточках товаров – это отличный текст от покупателей, для написания которого вам не нужно тратить никаких дополнительных средств. И в ситуации, когда отзывы не видны поисковым системам, возникает вероятность потери такого полезного контента.

В случае, если на страничках интернет-магазина прикреплены виджеты комментариев от ВК, Facebook, то скорее всего, поисковые системы их не видят.

Но все меняется, если комментарий пользователя ВКонтакте или Facebook может быть отражен в его событийной ленте - это помогает привлечь в интернет-магазин дополнительную аудиторию: его друзей и фолловеров.

Все в каждом случае индивидуально, и прежде чем принимать решение о целесообразности вывода отзывов через скрипты, необходимо провести анализ количества комментариев и перехода по ним из социальных сетей.

12. Не приняты во внимание коммерческие факторы ранжирования

Самые значимые и наиболее часто встречающиеся пункты, виляющие на привлечение покупателей и принимаемые во внимание поисковыми системами:

  • Недостаточная контактная информация

Покупатель легче совершит покупку в интернет-магазине, который более доступен к диалогу, и не прячет своих контактных данных (юридическое название компании, адрес офиса, номера телефонов и другие способы связи). Интернет-магазин, публикующий в разделе «контакты» лишь номер телефона, выглядит менее привлекательно.

  • Вопрос с доставкой

Для покупателя важной является информация о способе, сроках и стоимости доставки, поскольку она влияет на конечную цену выбранного товара. Если на сайте интернет-магазина нет детальной информации об этом, или она изложена плохо, это снизит вероятность положительного решения о покупке.

  • Ассортимент товаров

Задайтесь простым вопросом: должна ли в топе выдачи находиться страница, где присутствуют сотни товаров, или та, где и пары десятков не показывается? Ответ не заставит себя ждать.