Найти тему
AutoHS - история автомобилей

«Silvia S13»: шедевр 80-х от компании Nissan

Ниссан Сильвия
Ниссан Сильвия

Когда в 1988 году Silvia вышла в продажу в Японии она просто ошеломила покупателей своей красотой, особенно среди молодежи. Ниссан уделил этому особое внимание и даже запустил особую рекламную компанию под лозунгом "Art Force Silvia" в мае того же года. Но дизайн это не единственный плюс этого авто.

Автомобиль получил престижную награду за дизайн - "Good Design Award"
Автомобиль получил престижную награду за дизайн - "Good Design Award"

Автомобиль в данном кузове не экспортировался за пределы Японии, однако на базе его шасси вышли модели 200SX для Европы, 240SX для США и 180SX в Японии. Первоначально был установлен 1,8 литровый турбомотор CA18DET, а в младшей комплектации и вовсе без турбины. Позже с мая 1990 года двигатель был заменен на новый более мощный SR20. Агрегат обладал объемом 2 литра, головкой блока с двумя распредвалами а в версии DET системой турбонаддува на основе Garrett T25. Мощность достигала 205 л.с. что вкупе с маленькой массой в 1200 кг позволяло Сильвии разгоняться до сотни менее чем за 6 секунд.

В базе коробка передач была автоматическая 4 ступенчатая, но можно было заказать и механическую в 5 передач, что и было примерно в 10% случаев.

-3

Гордостью Сильвии была многорычажная задняя подвеска с гидравлической системой HICAS II а позже на модели с SR20 использовалась более легкая электрическая система SuperHICAS. Эта система позволяла исходя из скорости движения и угла поворота подворачивать задние колеса на небольшой угол, что обеспечивало невероятную устойчивость на высокой скорости и маневренность на низкой.

Еще одна замечательная опция которая была доступна для установки в S13 - это задний самоблокирующийся дифференциал LSD. Можно сказать что эта машина могла дрифтить уже с завода и бешеная популярность среди дрифтеров по всему миру была предопределена.

Nissan Silvia S13 является самым популярным дрифт шасси на данный момент, это и не удивительно оно получилось очень удачным изначально а широкий потенциал в модернизации двигателя и шасси только развили этот успех. Еще одной слагаемой успеха было то, что можно было с легкостью менять внешние кузовные панели на другие с соплатформенных моделей.

-4

Салон Сильвии был богат на различные электронные компоненты: проекционный спидометр на лобовое стекло, акустическая система с сабвуфером и CD проигрывателем, холодильник встроенный в центральный подлокотник, климат контроль с цифровым управлением, электролюк, спортивные сиденья с боковой поддержкой и велюровой обивкой.

Модель выпускалась до 1993 года, а соплатформенная 180SX с небольшими изменениями так и вовсе до 1998 года что еще раз говорит что машина получилась крайне удачной.

Спасибо за внимание! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации, СТАВЬТЕ ЛАЙК и ДЕЛИТЕСЬ в соцсетях!
Авто
5,66 млн интересуются