Сбербанк самый популярный банк страны. Даже старенькая бабушка из глухой деревни знает про этот банк. Сбер,зелёный, главный банк - названий много. Суть одна. Сбербанк смог создать себе имя для всех жителей страны.
И вот что интересно, у Сбербанка есть много недостатков, но большинство людей относятся к ним лояльно. Что не прощают небольшому банку, то простительно Сбербанку.
Самые главные недостатки это:
1.Комиссии за переводы с карты на карту. Если Вася живет в Москве, а Маша в Перми, то чтобы перевести друг другу деньги в пределах ОДНОГО банка надо уплатить комиссию.
2.Ужасный колл-центр. Руководство настолько внедрило скрипты разговоров в общение сотрудников что иногда складывается ощущение что разговариваешь с роботом. Или вовсе диалог напоминает глухого с слепым.
3.Бесконечные очереди. Пока другие банки пытаются развивать удаленные каналы обслуживания, в Сбербанке все ещё стоят в очереди чтобы заплатить за ЖКХ.
4.Слишком маленькие процентные ставки на депозиты.
5.Если карта выпущена в другом регионе, то решать вопросы по её обслуживанию надо там же.
Они правда думают что все люди живут на одном месте постоянно?
И это все совершенно не «колышет» Сбербанк. Своя клиентская аудитория у него будет всегда. Та надежность, которая транслируется из-за каждого утюга внушает доверие. Относить крупные суммы в другие банки страшно, а тут все таки главный банк страны.
Самое интересное, что наравне с Сбербанком есть ещё ряд банков. Тот же ВТБ или Открытие. Часть банковских активов, как и в Сбербанке принадлежат государству. Что вроде бы делает эти банки не менее надежными. Но такая уж сложилась репутация у зеленого банка. Единственным частным банком, среди ТОП-10 банков, остаётся лишь Альфа Банк.
В общем Сбербанк давно уже съел большую долю банковского сектора в стране. Я честно пыталась пользоваться их услугами, но лично мне трудно воспринимать эту тяжеловесную машину бюрократии как адекватный ответ на мои потребности. Причём я как сотрудник банка даже понимаю причины почему клиентов делят на регионы. И почему клиент другого региона будет испытывать трудности, обращаясь в отделения иного региона. Это связано с большим количеством клиентов, и что ни одна база не способна вместить столько людей. Поэтому их как бы «разбивают» на компактные группы. Ради разгрузки серверов и минимизации рисков долгой подгрузки баз. Вот только пока уважаемый Греф вещает про блокчейн и высокие технологии, обычные люди вынуждены заводить по несколько карт. У меня есть карта региона где живет мама и карта региона Москвы и МО. Переводить с комиссиями не хочется, пришлось потратить время на получение ненужной мне карты, кроме как для переводов.
Из-за того что банк отъел большую часть бюджетников, пенсионеров и людей, получающих социальные выплаты проблем с клиентурой у них нет. Ведь мало кто будет менять банк, в большинстве случаев им пользуется «по привычке».
Не люблю критиковать. Потому что всегда когда критикуешь надо предлагать альтернативу. А альтернативы нет, особенно в маленьких городках и сёлах. Где Сбербанк подчас единственный банк. Просто хочу заострить ваше внимание, что если у вас есть территориальная свобода выбора банка то не поленитесь поменять своё обслуживание. Хотя вот моей маме нравится Сбербанк, но ей за 60 лет и это скорей уже привычка, чем реальная лояльность.
Выбирайте банки себе по душе, а не как получится и где зарплату дают. Выбор большой и вам должно нравиться пользоваться финансовыми услугами. Потому что активный пользователь банковских услуг априори финансово грамотный. Так как получает больше информации и может использовать весь спектр финансовых инструментов, которые предлагают банки.
Финансового вам здоровья!