Найти тему

О К. и фейри и людях, о мирах

Интересен тот факт, что в своём творчестве и в жизни (о чём свидетельствуют дневники) К. Хеллен по сути не разделяла мир волшебный (мир фейри) и мир человеческий. Не только в дни праздников, но во все времена границ между ними в авторском восприятии никогда не существовало и законы одного мира К. совершенно спокойно переносит на другой. История, известная нам всем по учебникам и хроникам, совершенно органично переплетаются в сознании и творчестве автора с жизнью мистической, волшебной, потусторонней. Для неё нет «не реального» мира, для неё реально всё.
Не менее знаково для творчества К. её пограничное положение между мирами, что выражается в некой «непринадлежности» автора ни к одному из них. К. никогда напрямую не связывает себя с миром фейри, предпочитая описывать их мир как «фейри», в то время как людей К. чаще всего называет «они», люди и никогда – «мы». С другой стороны, фейри и К. тоже не объедены в её творчестве таким эпитетом. Зато у К. всегда есть «в нашем» мире – т.е. в мире объединённом, в мире людей-и-фей, в том мире в котором живёт и творит автор.
Исследуя творчество К.Хеллен, можно заметить одну интересную особенность. Так автор почти всегда описывает фейри как нечто известное и априори понятное ей, в некоторой степени даже родственное, близкое. В то время как человек для К. – это всегда загадка, всегда объект пристального наблюдения, изучения, сочувствия, источник вдохновения и удивительных открытий.
Немалое внимание в своём творчестве уделяет К. и законам своего мира, мира людей-и-фей. О законах и реалиях этого мира, о взаимодействии этих миров, о правилах, действующих в них у К. написаны целые книги из раза в раз показывающие нам важность этих правил и законов для автора, и для нас, по её мнению, также.
Какой бы жанр ни выбирала К. для очередного произведения, всякий раз, открывая её книгу, мы должны помнить о том, что действие разворачивается на гораздо более многомерной плоскости, чем принято думать – в мире людей-и-фей, на границе нескольких миров или в нескольких мирах одновременно. Таков художественный и внутренний мир К.