Центральный банк поздравил с Новым годом всех автомобилистов России новым Указанием с "юбилейным" номер 5000-У, в котором расширил диапазон базовых тарифов на ОСАГО по всем категориям автотранспорта и ввел новые значения ряда важных коэффициентов. Документ зарегистрирован 29 декабря 2018 года, значит новые тарифы и коэффициенты вступают в силу через 10 дней, то есть с 9 января 2019 года. Знаете вы об этом или нет, но с первого рабочего дня нового года придется уже жить и ездить по-новому. С новым годом, господа и товарищи! :-) Недобрая традиция непопулярные решения вводить за несколько дней или часов до очередного новогоднего боя курантов неизменна уже много лет. Так что же там нового и важного?
Самый обсуждаемый и больной для автовладельцев раздел - это базовые тарифы на ОСАГО. Центробанк раздвинул границы диапазона - нижняя граница стоимости полиса уменьшилась, а верхняя увеличилась, в сумме диапазон увеличился примерно на 20%. Представители ЦЕнтробапнка говорят, что среднее значение ценового коридора не изменилось и полисы не подорожают. Посмотрим на примере.
Для самой популярной группы транспортных средств (категория В, ВЕ) для физических лиц и ИП в 2018 году диапазон был от 3432 до 4118 рублей. Однако в большинстве случаев страховщики, не боясь никакой конкуренции, ставили цену вблизи верхней границы. Новые границы - от 2746 до 4942 рублей. Соответственно не нужно быть экстрасенсом, чтобы предположить, что теперь реальная цена полиса снова прижмется к новой верхней границе. Разница между 4922 и 4118 составляет примерно 20%. Поэтому - с подорожанием вас и нас всех!;-)
Изменились коэффициенты "стаж-возраст". Раньше их было всего 4. Самый большой (1,87) получали молодые и/или неопытные водители. Теперь по новым правилам коэффициентов стало аж 58. Максимальное значение осталось прежним: 1,87 для водителей от 16 до 21 года со стажем менее 3 лет, а самый низкий (0,93) присваивается водителям старше 59 лет со стажем более 10 лет. По-моему, это некий реверанс перед пенсионерами, так как не факт, что шанс попасть в аварию у водителя 65 лет с 10-летний стажем ниже, чем у 40-летнего водителя с 20-летним стажем.
Есть для нас и хорошая новость. Наконец-то Центробанк решил навести порядок с коэффициентом КБМ (бонус-малус). Раньше он рассчитывался по каждому полису отдельно, и получалось, что у водителя, который вписан в полисы на нескольких авто, параллельно было несколько КБМ. Теперь водителю присваивается единый КБМ, а перерасчет будет происходить 1 апреля каждого года. Изменение системы расчета КБМ произойдет 1 апреля 2019 года, при этом каждому водителю будет присвоен минимальный КБМ из всех, которые хранятся в базе страховщиков.
Центробанк обещает, что указанные изменения - только начло большой реформы ОСАГО, которая будет идти ближайшие два года. Посмотрим, какие еще сюрпризы приготовят власти для нас, автовладельцев и всех участников дорожного движения.
Подписывайтесь на канал, читайте новости. Самое интересное и актуальное - для вас каждый день. Чем больше будет читателей - тем больше новостей и статей вы увидите на канале.