Продолжаю подводить итоги года и вспоминаю фильмы, которым удалось затронуть во мне тонкие душевные струны, и заставить их резонировать. (Или визжать высокими нотами, потому что фильмы, если честно, так себе). Никак не могу забыть чудесный перезапуск действительно культового "Парка Юрского периода", на менее претензионный "Мир Юрского периода". Фильм по сегодняшним меркам уже действительно "давнишний" поэтому даже не буду растекаться мыслью по древу, и сконцентрируюсь только на одной мысли, которая не покидает меня до сих пор, как вспомню об этом "шедевре" развлекательного кинематографа.
И мысль эта очень проста – а что у нас стало с моралью? Я уже писал о том, что мне всегда искренне жаль спецназ, который метелит какой-нибудь тупой монстр. (Для тех, кто не понял о чём речь, почитайте там про фильм "Веном") Помните сцену в первой части, когда стая кровожадных птеродактилей нападает на посетителей парка, и тут, очень так корректно, без крови, просто утаскивает куда то людей, или скидывает их с большой высоты, и они такие: "Ой, кажется моя CGI-моделька упала с тридцати метров на твёрдые камни, ну это мелочи, что вы. Всё в порядке. Кровь, кишки, предсмертная агония? Нет, нет, это же 6+".
Так вот, напомню, что мы как зрители, в этой сцене, обязаны были переживать за детишек, вверенных в попечение главной героине фильма. И я, честно, как добросовестный представитель зрительской аудитории – переживал. Но гнусный, не нужный нынешнему Голливуду, червячок морали всё равно грыз меня за мягкое место. И я думал, а чем хуже вот эти люди, которых сейчас куда-то утаскивают крылатые ящеры? Или может они унесут их в царство мягких перин, и подушек, где фонтаны газировки? Нет, скорее всего, их бросят в гнёзда, где более мелкие твари будут заживо клевать их, отрывая куски плоти, вспарывая брюшины, заглушая предсмертные вопли жертв, своим… Своим… Кхм, "карканьем"? (Как назвать вопли птеродактилей, не используя термин "вопли птеродактилей"?) Ну что вы, что вы, переживайте за мальчика в стекло-броне-шаре, которому, по сравнению с этими бедолагами практически ничего не угрожает. Во всяком случае, у него какая-никакая защита, в виде этого же шара.
А вот скажите мне, чем хуже простой турист, прибывший на этот остров? Скажем работяга, который батрачил весь год, чтобы потешить детские воспоминания и посмотреть динозавров? С трудом заработал (впрочем, о чём это я, это же скорее всего американец среднего класса, у которого всего в достатке, даже не смотря на шаткое положение внутренней экономики США благодаря бездарным действиям администрации последних двух президентов, но это мелочи), так вот, с трудом заработал, приплыл, вышел такой, типа вот она – мечта детства, и тут с неба "Кар"! И его утаскивает крылатый ящер. О нет мечта, только не выклёвывай мне глаза!
Ну это всё шуточки, а теперь серьезно. На острове была куча туристов. Семей с детьми. И понятно, что в фильме этого не покажут, но представьте это в реальности. Скольких детей и подростков с легкостью утащили и заклевали эти ящеры. И почему, я должен усиленно переживать за судьбу основных персонажей, если они даже не попытались как-то сыграть скорбь и ужас осознания собственных ошибок, приведших к этим трагедиям. А это трагедия, дорогие друзья. Но! Трагедии в развлекательном кино не обязательны, поэтому просто положим на это болт! Так что да, с моралью, туговато. Я так считаю; вы либо избегайте таких сцен, (о, старый, добрый "Парк Юрского периода", где действо было более камерным, без толп народу), либо, нагрузите фильм большим смыслом.
Ну а теперь, беру второй камушек, и целюсь им в огород морали второй части "Мира Юрского периода". Буду краток, потому что объём текста уже великоват. Итак, маленькая девочка клон, спасает динозвров, открывая геромозатвор, потому что: "Они же тоже живые!" И главные герои проникаются, хотя только что, приняли коллективное решение, что не будут спасать динозавров, и дадут им задохнуться газом под трагические завывания симфонического оркестра, потому что человечество итак заигралось с этими ящерами, и последствия этих игр все больше выходят из под контроля. И вот, вместо того, чтобы взгреть мелкую жопку, и отогнать от кнопки, они с пониманием смотрят на девочку, и толпа первобытных ящеров убегает на волю… В центре материка. В поместье рядом с городом. Где живут и работают люди.
И вот в конце красочная нарезка, как лев и тираннозавр рычат друг на друга. А велоцираптор хитро так, с Ленинским прищуром, посматривает на крыши домиков, освещенных восходящим солнцем. У меня вопрос: Сколько людей, сожрут, разорвут, покалечат, растопчут эти твари, прежде чем появится полицейский спецназ, или армия и попросту их перебьет. А их перебьют. (Да, девочка-клон, твоё действие бессмысленно). Потому что даже тираннозавр не выстоит против 20мм подкалиберных снарядов пушки "бушмастер" с БМП "Брэдли", так что не заливай нам, Голливуд. Сколько стариков, детей, зрелых людей погибнет, только потому, что сценарист решил выперднуть какую-то псевд-идею в своём "восхитительном" сценарии? Ах, о чём это я, это же развлекательное кино 6+ или сколько там. Вот вам просто такой сеттинг: родильное отделение и в него вбегает велоцираптор. Думайте дальше сами, но это вполне логичное развитие событий, если вы выпустите динозавров в мир людей.
Так что, беда с моралью у этих двух фильмов, более чем очевидна. А ведь в "Мире Юрского периода -2" есть просто самый классный персонаж. И это без иронии. Это профессор, который в начале фильма, на слушание дела о судьбе динозавров в конгрессе, говорит, что как бы это не было тяжело, но люди не должны вмешиваться в развитие событий. И должны дать динозаврам погибнуть (помните же, там вулкан на острове взрывается), потому что люди и динозавры не могут сосуществовать вместе, и на надо дурить эволюцию. Вот это – самый здравый момент в фильме. И самый здравый персонаж. Хм, значит, сценарист всё-таки был не дурак. По крайней мере, на все сто.
Впрочем, я тот ещё зануда, так что вы меня не слушайте. Фильм огонь! (В прямом смысле, ведь там есть вулкан). Классные спецэффекты и динозавры!!! Грррррр!!!! Уууууу!!! А мораль – мораль съели динозавры.