Найти тему
KurskTV.Ru

Роман Алехин: министр Скворцова, здравоохранение, Герман Греф и мальчик Ваня

Дорогие читатели и зрители, я на днях на эмоциях опубликовал пост про мальчика из Магнитогорска, самолет Грефа и министра здравоохранения Скворцову. Пост получил отклик не только в Курске, но и далеко за его пределами. Он собрал более 70 тысяч просмотром, сотни реакций и, в большинстве своём, негативных комментариев в адрес чиновников и главы Сбербанка. Но он был написан на эмоциях... 

А сегодня, почитав ваши комментарии и наложив на них некоторый свой довольно большой опыт работы со здравоохранением, благотворительности и PR, я хочу более подробно разобрать ситуацию.

Я не буду лезть в причины крушения дома, так как это - дело следствия. Да, мне тоже кажется, что для взрыва газа слишком большие последствия, но, с другой стороны, всегда есть вопрос, насколько качественно был построен дом, и в каком состоянии он был. Может, и газа было достаточно, чтобы обрушить подъезд. Однако мы в КурскТВ писали ещё в конце весны - начале лета о том, что, к сожалению, газовые службы не очень качественно контролируют состояние сетей в многоквартирных домах. 

Читайте: В Курске саботируется проверка поквартирного газового оборудования

Давайте начнем с Германа Грефа и его самолета, благотворительности и PR. 
Друзья, в любом случае, это правильный и хороший поступок руководителя Сбербанка. Но эта помощь оказана не только им, а всеми нами, так как самолет, принадлежит полугосударственной корпорации - Сбербанк. Однако есть и ложка дегтя. Однажды, когда я работал на госпредприятии, которое подчинялось напрямую министру труда, я разговаривал по телефону с его замом - профессором Осадчих А.И., и спросил у него - могу ли я оказать благотворительную помощь детскому дому. Он мне ответил: ты можешь, предприятие - нет. Я удивился - почему? Он сказал слова, которые врезались мне в память навсегда: быть благотворителем за чужой счет очень легко, но какой в этом смысл? Если ты хочешь быть меценатом - будь им за свой счет. Именно в этом и есть смысл благотворительность. 
Вот именно эта подача, что Герман Греф, а не Сбербанк выделил самолет и есть одна из проблем ситуации. Освещение же таких мероприятий и акций я считаю и возможным и правильным, так как это положительный пример, который, возможно, приведет к тому, что кто-то ещё захочет делать добрые дела на благо других. Вот только, с освещением надо быть осторожным, так как обязательно начнется критика, зависть и т.д., сам на себе это испытываю постоянно, но это не страшно, если в самом действии и в освещении нету лжи.
Теперь, как благотворитель, хочу объяснить ещё одно. Благотворительность, как и любая общественная активность не только для своего блага, идет изнутри человека. Её можно охарактеризовать словом - хочу. Я хочу помочь - помогаю, я хочу дать денег - даю, я хочу убрать снег - убираю, я хочу убрать мусор - действую. Да, нас, активистов, огорчают некоторые комментарии под информацией о делах, типа - а там грязь, почему пиаритесь, там не убрали снег, вот этому помогли, а мне - нет, ну и т.д. Но мы не будем никогда действовать так, как вы хотите, так как тратим свои собственные деньги, время и другие ресурсы и тратим своё так, как считаем правильно. Это надо понять и прежде, чем указывать нам что-то сделать, попробовать сделать что-то самому. Это для более полного понимания картины благотворительности. 

Ну и главное. Министр Скворцова и здравоохранение. 

Друзья, мне бы было может и не стыдно приехать к этому мальчику, но приехать с извинениями... к каждому Ване, Кириллу, Илье, каждой Оле, Марии, Оксане и их родителям, которым не оказывается медицинская помощь должного уровня у них в регионах, у них в городах, в селах... 
Вот в чем самая горечь этой ситуации. Взрываются дома, автобусы, поезда во всём мире, но только у нас в стране достойную медицинскую помощь можно получить лишь в столице и только тогда, когда на этом может кто-то пропиариться или наоборот получить удар по репутации, если такую помощь не окажут.
Да, квоты есть, но о них молчат главврачи, а специалисты в отделах квот не оказывают помощь, если не пнуть, а скорее вставляют палки в колеса. Подтверждением является то, что под новый год даже центральные каналы забиты сюжетами про сбор помощи на лечение. Ладно, на лечение за границей или трансплантологию, которая в России убита, хотя Скворцова говорила, что и с этим проблем нет, но в этом и прошлом году собирали на лечение сердечной недостаточности. Неужели в России нельзя бесплатно помочь ребенку с такой патологией?

Я прошел это сам, проходил этот пусть с коллегой и другими людьми, кто ко мне обращался. Я слышал в адрес своего ребенка от врача-нейрохирурга - не мучайте, пусть умирает, мне рассказывала о таких же словах в адрес моего ребенка моя коллега, а так же другие люди. Да, мне повезло, Бог так управил, что мы радуемся своему сыночку, кому-то не повезло, не успели, не дождались, было поздно... А ведь, почти в каждом случае, смерти или тяжелых последствий можно было избежать при нормального качества медицине, при нормальном отношении к пациенту, при желание помочь на всех уровнях, вплоть до министра.

И медицина, в нормальной стране, где к гражданину относятся с уважением, должна отвечать двум критериям - она должна быть качественной и доступной. К сожалению, в России у нас она качественная местами, но практически везде или не доступна или сложнодоступна, а где-то совсем недоступна. В противном случае, мальчику оказали бы помощь в Магнитогорске, ну или в областном центре - в Челябинске, ведь переохлаждение, обморожение, травма ног может быть у многих детей, особенно в стране с таким климатом... Да и самолет негоже брать у Сбербанка. В стране с нормальным отношением к жителям должна быть санавиация. В каждом регионе должен быть как минимум один вертолет и, даже возможно, самолет. Да, может быть не только и не столько на медицину, но точно в МЧС, который мог бы работать как санавиация. А, например, в Курской области нет даже комфортабельной кареты скорой помощи, которая смогла бы довезти без последствий тяжелого пациента в ту же столицу. Как минимум, мою жену с ребенком возил обычный раздолбанный форд. Хотя, говорят, что есть в Железногорске мерседес и его подарил детской больнице ГОК, но запрещает эксплуатировать для детей других городов.

Так вот, я очень рад и я понимаю радость родителей спасенного ребенка. Я пережил и слова курских врачей о том, что мой сын не выживет и радость, которую мне подарили врачи в Орле. Но я очень переживаю, что кому-то не так повезло, что завтра может случиться что угодно со мной или с моими близкими и я не буду знать куда обратиться и не буду уверен, что в Курске мне помогут. А ведь именно уверенность в медицине даёт ощущение спокойствия и безопасности, которые мы очень дорого ценим. Что касается благотворительности, то ещё раз подытожу: во-первых, она должна быть за свой счет, во-вторых, о ней можно и нужно говорит, чтобы показывать пример, в-третьих, она не от слова надо, а от слова хочу и, соответственно, глупо требовать её даже от самых богатых людей, как и тупо её критиковать, какой бы и в каком бы размере она не была.

Главное фото Минздрав РФ

Больше информации на сайте: https://kursktv.ru/news/investigation