Найти в Дзене
Крымские художники.

Современные художники Крыма. Художник Юрий Лаптев.

В поисках утраченного времени  Ноктюрны мертвых музыкантов убаюкивают город, заснувший навсегда. Андре Бретон, Филипп Супо Все это столь отчетливо указывает нам на вездесущее присутствие Души. Василий Аксенов Многослойная и парадоксальная культура Крыма торжественно расположилась в пространстве мифов и легенд. Она неотделима от сновидений античности, ее образы живут дыханием и покачиванием Средиземноморских реалий в магической речи Гомера. Древняя Эллада, ее руинированные миры, помноженные на архетипы сюрреалистических стратегий легли в основу визуальной философии Юрия Лаптева. Художник, виртуозно владеющий технологиями рисования, естественно как археолог, погружается в слоистые горизонтали нашей постистории, рассматривая ее с дистанции наблюдателя из будущего. «Остров Крым», воспетый М.Волошиным, А.Грином и В.Аксеновым, превращается в композициях Юрия Лаптева в реставрацию утраченной памяти, в коллажное свидетельство застывшего после катастрофы времени. Как эпиграф к собственном

"Сон-рыба, с лампой просветления"
"Сон-рыба, с лампой просветления"

В поисках утраченного времени

 Ноктюрны мертвых музыкантов убаюкивают город, заснувший навсегда.

Андре Бретон, Филипп Супо

Все это столь отчетливо указывает нам на вездесущее присутствие Души.

Василий Аксенов

Многослойная и парадоксальная культура Крыма торжественно расположилась в пространстве мифов и легенд. Она неотделима от сновидений античности, ее образы живут дыханием и покачиванием Средиземноморских реалий в магической речи Гомера.

Древняя Эллада, ее руинированные миры, помноженные на архетипы сюрреалистических стратегий легли в основу визуальной философии Юрия Лаптева. Художник, виртуозно владеющий технологиями рисования, естественно как археолог, погружается в слоистые горизонтали нашей постистории, рассматривая ее с дистанции наблюдателя из будущего.

"Следуй за белым кроликом"
"Следуй за белым кроликом"

«Остров Крым», воспетый М.Волошиным, А.Грином и В.Аксеновым, превращается в композициях Юрия Лаптева в реставрацию утраченной памяти, в коллажное свидетельство застывшего после катастрофы времени.

Как эпиграф к собственному творчеству художник сознательно цитирует знаменитую работу Сальвадора Дали «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения», подчеркивая беззащитную паузу, лакуну, элементарную частицу пространства-времени, в которой скоро может оказаться наша реальность.

"Побег из тюрьмы знаковых устройств"
"Побег из тюрьмы знаковых устройств"
"Энтомолог"
"Энтомолог"
"Башня"
"Башня"
"Свобода"
"Свобода"
"Интерьер с артефактами"
"Интерьер с артефактами"

Наша расслоенная память буквально оживает в композициях Юрия Лаптева, она обретает плоть в деталях, неожиданных ракурсах и подробностях ушедшего – в бокалах и зеркалах, стрелках старинных часов, автомобилях, потерявших свою актуальность и оставшихся в иных измерениях.

Её образы превращаются в послание, хранящееся в нераспечатанной бутылке, и рифмуются с опустошенным винным сосудом, из которого уже никогда не появится джин.Мечты, неосуществленные, ставшие опредмеченной ненужностью, безделушками, подгоревшими на газовой плите, мечты юноши, размышляющего об открытии Колумба, трансформируются в окаменевший букет, где статуя Свободы олицетворяет метафору потерянной, так и не открытой цивилизации.

"Кофейный коммивояжер"
"Кофейный коммивояжер"
"Байкер"
"Байкер"
"Трасса Е-95"
"Трасса Е-95"

Технологии бриколлажа, комбинаторики, как указывает Клод Леви-Стросс, «полярных художественных свидетельств» позволяют Юрию Лаптеву обнаружить третье измерение: подлинный образ времени, живущий не по закону «или-или», а в новой логической системе «и то и другое одновременно».

В этом универсальном диалоге взаимопротивоположностей и несовместимостей Юрий Лаптев высветил уникальную фазу нашей истории, этот вспоминающий поворот вспять человеческого универсального чувства – к прошлому как будущему, соединив его щемящий визуальный смысл с табуированным социальной драматургией, совсем недавним, но уже «утраченным временем».

Автор текста: Виталий Пацюков, старший куратор Государственного центра современного искусства.

-11

Если Вам понравилось - подписывайтесь на канал! Спасибо за лайки!