Найти в Дзене
Split-Master

Ремонт двигателя вентилятора

Если вы поняли, что неисправен двигатель вентилятора, то не спешите искать ему замену! Способ ремонта, который я опишу, подходит для двигателей переменного тока внутренних и наружных блоков. Вскрываем корпус двигателя и смотрим в каком состоянии его обмотки. Если видимых повреждений нет, то скорее всего вышла из строя защита по току и температуре. Это небольшого размера деталь, прямоугольной или цилиндрической формы, которая находится максимально близко к обмотке двигателя. Аккуратно разрежьте нитки, не повредив обмотку, и найдите эту деталь. Она обычно подключена между фазным проводом и обмоткой. Если в ней обрыв, то на всякий случай проверяем целостность обмоток, и если всё в порядке, то меняем детальку на исправную с аналогичными характеристиками. Можно, конечно, просто перемкнуть её, но лучше этого не делать, так как в следующий раз уже придётся менять двигатель или даже может возникнуть пожар! Собираем двигатель, аккуратно уложив все проводки. Обязательно нужно проверить конденса

Если вы поняли, что неисправен двигатель вентилятора, то не спешите искать ему замену!

Способ ремонта, который я опишу, подходит для двигателей переменного тока внутренних и наружных блоков.

Вскрываем корпус двигателя и смотрим в каком состоянии его обмотки. Если видимых повреждений нет, то скорее всего вышла из строя защита по току и температуре. Это небольшого размера деталь, прямоугольной или цилиндрической формы, которая находится максимально близко к обмотке двигателя. Аккуратно разрежьте нитки, не повредив обмотку, и найдите эту деталь. Она обычно подключена между фазным проводом и обмоткой.

-2

Если в ней обрыв, то на всякий случай проверяем целостность обмоток, и если всё в порядке, то меняем детальку на исправную с аналогичными характеристиками. Можно, конечно, просто перемкнуть её, но лучше этого не делать, так как в следующий раз уже придётся менять двигатель или даже может возникнуть пожар!

-3

Собираем двигатель, аккуратно уложив все проводки. Обязательно нужно проверить конденсатор на соответствие его номинала реальному значению ёмкости и подключить в соответствии со схемой. Неисправность конденсатора – это одна из возможных причин перегрева двигателя и выхода его из строя. Другие причины, например: неисправный подшипник, препятствие вращению крыльчатки (лёд, растения, дефекты корпуса).

Обычно после такого ремонта двигатели ещё долго работают.

Если есть какие-либо вопросы, то смело задавайте их в комментариях и не забывайте ставить "лайк"!