Найти тему
bhbckf

А хотим ли мы перемен?

Если вспоминать школьные годы, то у каждого поколения будут отличные друг от друга воспоминания. Например читая советских детских писателей мы видим, что школа воспитывала человека в коллективе. Ребенок знал, что он живет в социуме. Он является винтиком в большой системе. А чтобы система нормально работала надо было хорошо учиться, помогать отстающим, уважать старших, участвовать в общественной жизни. ("Витя Малеев в школе и дома", "Динка", "Васек Трубачев и его товарищи" и др.). Люди того времени знали, что важнее всего быть честным, порядочным человеком. Каждая школа это дружина! Сообщество, большой коллектив и все там один за всех...., ну вообщем как у мушкетеров. Класс- это отряд. В свою очередь отряд разбивался на звенья. Соревновательный процесс был везде. Стыдно было подвести товарищей плохими отметками или поведением. И может все это смотрелось военизированной организацией, но зато личность вырастала радеющая за общее дело, сострадающая немощным.

Не знаю в какое время случился перелом. Когда я училась уже школа была другая. У нас еще существовали дружины, названные именами героев, хотя позже и эти дружины куда-то делись. За нашей учебой и поведением следили учителя (особенно классные руководители), но мы дети уже мало интересовались кто как учится и нужна ли помощь товарищам. Да и товарищами были не всегда. Чувство коллективизма у нас уже не было. В обыденной жизни мы еще помогали старшим, уступали места в транспорте старикам и детям. Здесь наверное как у В.Высоцкого - все зависело от того, кто какие книжки в детстве читал. Наверное еще от семьи. Но тогда еще мы хотели быть космонавтами, строителями, инженерами. Еще презирали "торгашей и алкашей". Наверное в это время какая-то часть общества (судя по нашим "буратинам" и министрам) уже мечтала иметь больше, так как себя считали лучше.

Мой ребенок учится уже совершенно в другой школе. О коллективе говорить вообще не возможно. Оценки детей не волнуют: ни "товарищей", ни учителей. Двойки даже не всегда исправляются. А ставятся они легко и как мне кажется с каким-то удовольствием. Если к учителям подходишь, то они глядя в глаза говорят, что детей слишком много и если твой ребенок не ухватывает темы, то сам виноват учитель не может заниматься с каждым отдельно, нанимайте репетитора. Помощь старшим оказывается не по зову души, а только в рамках волонтерства. И то за каждое доброе дело необходимо предоставить фотоотчет. Потом участнику начисляют баллы. И мне кажется, что в школах детей учат за хорошие поступки или оценки получать блага в виде дополнительных баллов. Так и пойдут они по жизни сначала баллы, потом деньги. И получение денег станем основным смыслом жизни. Уже стало.

А сможет ли общество жить не чувствуя ответственности за свои дела и желая только денег, денег, денег... Теперь уже мы видим спортсменов готовых за деньги играть неважно за какую команду. За деньги продать мать родную, вместе с родиной. У которых деньги являются мерилом ума и удачи (хотя мне кажется это отсутствие совести и грабеж). Если нас всех подводят к этому обществу, захотят ли люди перемен? Или просто втайне каждый желает занять место олигарха при проведении очередных перемен?