Кабриолеты, как и любой другой автотранспорт, будут иметь свои особенности эксплуатации, которые необходимо учитывать при выборе автомобилей с этим типом кузова.
Еще несколько десятков лет назад автомобили с кузовом кабриолет казались нам чем-то непрактичным, поэтому большинство потенциальных покупателей отказывались от перспективы приобретения такой техники. Однако с каждым годом автомобили этого класса пользуются все большей популярностью у покупателей. Поговорим поподробнее о том, каковы особенности эксплуатации такой техники и что нам следует знать о автомобилях с кузовом кабриолет.
Берегите шею
Часто автопроизводители заверяют потенциальных покупателей о том, что конструкция их автомобилей полностью продумана, поэтому какого-либо дискомфорта управление таким транспортом точно не доставит. Однако в прохладное время года, когда эксплуатация автомобилей с кузовом кабриолет уже не столь комфортна, водитель может испытывать проблемы с головой и шеей, которые будут постоянно продувать, а проблемы с застуженными мышцами вам будут точно гарантированы.
Чтобы решить данную проблему многие производители современных кабриолетов даже разработали специальный аэрошарф. Мощная тепловая пушка генерирует теплый воздух, который направляется в область головы и шеи водителя. Это отчасти позволяет решить проблемы, однако на многих автомобилях такая функция может работать неправильно, да и ее стоимость чрезвычайно высока, поэтому она применяется лишь на кабриолетах премиум-класса.
Не забывайте о причёске
Кстати, ещё одна особенность, о которой часто умалчивают производители, но подтвердят все владельцем кабриолетов, - это проблема с причёской. Причём, это касается как девушек с роскошной укладкой, так и мужчин с относительно короткими волосами. Воздушные потоки будут постоянно трепать вашу голову, и добиться порядка с причёской будет попросту невозможно. Отчасти решить такую проблему можно выбором простейшего головного убора. Однако, согласитесь, что в жару любая шапка на голове будет смотреться нелепо, что не добавляет удовольствия от использования такого транспорта.
Наличие защитного экрана
Для повышения безопасности эксплуатации кабриолета такие машины в обязательном порядке оснащаются специальными защитными экранами и дугами безопасности, которые защищают голову и шею водителя с пассажирами в тех случаях, когда машина переворачивается на крышу. В случае с двухместными кабриолетами такие защитные дуги располагаются прямо за передними креслами, практически не сказываясь на внешнем виде родстера. Но вот четырехместные авто могут иметь небольшую разделяющую перегородку, поверх которой установлены такие дуги безопасности. Это существенно ухудшает внешний вид машины, усложняя эксплуатация транспорта при перевозке пассажиров на задних сиденьях.
У отдельных автопроизводителей проблема с дугами и защитными экранами была решена путем установки специальной системы, расположенной внутри спинок сидений. В том случае, если соответствующее датчики определяют переворот машины и диагностируют опасную ситуацию, буквально за миллисекунды специальные пиропатроны выстреливают такие защитные экраны, которые тут же приводились в действие и защищали пассажиров от серьёзных травм шеи и позвоночника. Однако такая система дорога в реализации, соответственно используется лишь на машинах премиум-класса.
Проблемы с мойкой
Из-за особенностей кузова открытые машины, по сути, являются настоящим пылесборником, а, как известно, отечественные дороги не блещут чистотой. В итоге, буквально через несколько поездок внутри кузова на деревянной отделке или кожаной обивке сидений скапливается многочисленная грязь, и нам приходится едва ли не еженедельно наведываться в мойки, чтобы очистить автомобили снаружи и изнутри. Как результат, расходы на эксплуатацию такой техники существенно увеличиваются, а счета за мойку у владельца кабриолета могут достигать 10-15 тысяч рублей ежемесячно.
Как решить проблему с дождём и непогодой
Сегодня технология изготовления крыши кабриолета доведена практически до совершенства, поэтому каких-либо проблем с протекающей крышей не отмечается. Тем более, что сегодня в продаже имеются модификации кабриолетов, у которых крыша выполнена из металлических складывающихся элементов, что полностью исключает протечки даже при эксплуатации такого транспорта в проливной дождь.
Автовладельцам лишь необходимо будет правильно использовать открывающийся вверх и не поднимать его на движущемся автомобиле. При необходимости какого-либо ремонта или обслуживания, использовать исключительно качественные оригинальные прокладки и другие элементы складывающейся крыши. Доверять такой ремонт и обслуживание следует лишь специалистам, которые имеют соответствующий практический опыт работы с такими типами кузова.
Нужно напомнить о том, что в процессе эксплуатации кабриолета на подъемную конструкцию крыши приходятся повышенные нагрузки, и, как бы аккуратно автовладелец не пользовался своей машиной, всё же потребуется выполнять соответствующее обслуживание и ремонт системы подъема крыши. Такие работы представляют определённые сложности, выполнить их можно исключительно у официального дилера, соответственно стоить такой ремонт будет чрезвычайно высоко. При наличии поломок необходимых запчастей часто не бывает в наличии, как результат, приходится неделями и месяцами ждать доставки с завода-изготовителя, что несколько усложняется эксплуатацию таких автомобилей.
Особенности зимней эксплуатации
Многие производители кабриолетов заявляют о всесезонности своего автотранспорта, уверяя, что такую машину можно эксплуатировать круглый год. Однако, в действительности зимой владельцы таких автомобилей всё же сталкиваются с определенными сложностями, а большинство из них используют открытый транспорт лишь в тёплое время года, покупая на зиму другую машину.
Дело в том, что обеспечить необходимое тепло при наличии тряпочной или кожаной крыши будет всё же невозможно. Автомобиль быстро промерзает, а отогреть его включённой печкой крайне сложно. Конечно, если держать такую машину в теплом боксе или в отапливаемом гараже частного дома, то отчасти проблемы зимней эксплуатации будут решены. Но вот оставить кабриолет даже с закрытой крышей на несколько дней зимой под открытым небом будет невозможно.
Универсальные автомобили
К сожалению, говорить об универсальности подобных автомобилей всё же не приходится. Поэтому большинство владельцев кабриолетов всё же имеют в семье несколько машин, что позволяет им летом кататься на стильном и оригинальном авто с открытым верхом, а зимой решить проблемы с эксплуатацией транспорта по заснеженным и обледенелым дорогам. Если планируется использование кабриолета в качестве единственного автомобиля в семье с круглогодичной эксплуатацией, то это не лучший выбор, и в последующем появятся определённые проблемы с эксплуатацией такой техники.