Найти в Дзене
семейка Семеновых

ИСПЫТАНИЕ. ГРАФ МОЖЖЕВЕЛЬНИК

Помимо встреч с людьми хорошими, умеющими вселить в душу сказку, были другие объекты внимания и дела детские. Лог глубокий у дома, стадион рядышком, у церкви, огороды с морковкой, репой и горохом. Рябина красная, которую мы непременно ели, морщились и давились, черёмуха чёрная душистая, связывающая всё во рту, но такая в конце лета желанная и вкусная. Был ещё лес, который нас, маленьких девочек, манил, дразнил, притягивал своей ослепительной красотой пышных елей, зарослями полезной живительной тёмно-синей горьковатой ягоды жимолости. Сосен высоченных, грибов всевозможных, земляники, цветов разноцветных и бесценного дара уральской тайги - чешуйчатых шишек с орешками внутри, дарами Божьими с кедра смолянистого, стройного и непременно могучего, как и сам батюшка Урал.

Как-то пригрело солнышко раннее, весеннее, да так ярко и тепло, что решили подружки: пора идти проведывать лес. Посмотреть на почки набухшие, послушать ручьи, журчащие по склонам гор, проверить, нарядны ли вербы уже, и всё ли там в порядке. А если нет, то и «помочь» после зимней спячки, навести порядок, чтоб подснежники цвели, сок набирался в берёзах.

Но только об этой «экскурсии» я помню уже много лет и забыть не могу, да и не хочу, как мы, три Люды, попали в плен к самой красавице Весне!

Вновь в какой уж раз я рассказываю, но уже письменно, про это необычное путешествие, где, в прямом смысле слова, мы не жалели своего живота. «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья...», но только водичка, вовремя не испарившаяся со вспаханного осенью поля, чуть было не наделала больших бед с нами, девочками. Жидкая кашица, замешанная на земле, что родит не такой уж и плохой урожай ржи у соснового уральского леса, да на водице-сестрице, засасывала наши ноги, хотела проглотить наши резиновые сапожки.

Кашица затягивала, притягивала не просто к земле, а куда-то ниже, вглубь, что от неожиданного физически страха двигаться вперёд, к лесу уже спасительному, не могли.

Вытянем одну ногу, как тут же вязнет другая, пока вытаскиваем вторую - первая ещё глубже засела. И вытаскиваться уже стали одни ноги, а сапоги там, в грязи, оставались. Вытащим сапог, перелопатив вокруг него голыми руками жидкую холодную грязь, как уже и второй увяз.

Напугались: вдруг вообще земля его проглотит и не отдаст… И кричи не кричи - вокруг никого, одно поле чёрное и мы, три путешественницы, которым лет по 12-ти, не больше.

А поле, раньше милое на вид, враз грозовым сделалось. Только птицы вдалеке над пролеском справа виднелись, прилетели всё ж грачи - только и промелькнуло у меня в голове.

И как только ещё сильнее стали «ко дну идти», то махом, не раздумывая ни секунды, разом бухнулись на животы свои, на пальтишки суконные, на коленки в чулочках тоненьких, которые уже давно промокли жидкой кашицей. Подсказали нам ангелы-хранители: ползите, дурёхи, спасайтесь, вправо ползите, до леса вашего напрямую далеко. Не высохло поле, уж больно много воды на себя приняло, под горку из леса шла - не так просто на Урале хлебушку расти. Горы да зона рискованного земледелия. По дороге проторенной идти надо было, по дёрну твёрдому, по опушке лесной, а не напрямик. Не всякая прямая дорога - короткая, в жизни.

«Жизнь прожить - не поле перейти», пусть и топкое весеннее, трудное, в жизни будет и сложнее, и круче. Терпения набирайтесь, красавицы, как бы говорило всё вокруг: «Не потерпев, не спасёшься» - и если жить хотите, то терпите! Солнышко смеялось над нами и немного пригревало, чтобы ползти было веселее, и тучи серые тёплый ветер отгонял от поля прочь. Нас подбадривала сама природа, ей нравилась наша смелость и терпение, и мы изо всех сил ползли на животе к полянке лесной, к мелкому кустарнику, разделяющему поля на части.

Мы ползли по «минному полю», были словно на войне, только кругом не стреляли и мины не взрывались. Все в грязи, мокрые, чумазые, ползли вправо к спасительной невспаханной полоске. Возвращаться назад уже не могли, «брод» был потерян, позади нас была пропасть… Наши мамы чувствовали что-то неладное, возможно, и молились за нас, а мамы всегда чувствуют беду, по себе знаю… До спасительной полоски мы добрались.

Стояла тишина особенная, пахло сырой землёй, и пока ещё очень холодной, а та сухая верхняя корочка земли, что была у нас в начале пути, оказалась такой обманчивой.

Испытания были настоящими, мы спасали свои жизни. Были по уши в грязи «поучительной» и на всю жизнь запомнили яркий урок: не лезь по красивой дороге, подумай, она часто бывает ненастоящей.

Долгожданная полоска показалась нам просто раем. Грязные, мокрые девочки оказались на твёрдом лесном дёрне с нежно-зелеными, вылезающими из-под земли травинками, с чистой изумрудной водой, лужицами между деревцами небольшими и редким кустарником.

Но больше всего меня поразил его величество можжевельник, ветвистый, в меру высокий, ярко-зелёный, с переливами тёмных и светлых оттенков и какой-то небесной, лучистой лазури. Необыкновенно красивой формы в виде пасхального яйца - одним словом, роскошный. Граф можжевельник стоял на открытой полянке с достоинством, и это чувствовалось: позволял собой любоваться, а тёплые лучи весеннего солнца его нежно ласкали.

В уральских лесах везде и всюду растёт этот вечнозелёный кустарник, и никого этим не удивишь, а вот этот удивил, зацепил. Удивил красотой божественной, ослепительной, как только может удивить дитя малое, только что рождённое, и в сердце моё вошёл навсегда. «Спасибо» тебе, небесное создание, за положительные эмоции, ты нас, по-пластунски ползущих, только что вернул к жизни. Грязь грязью, а жить надо и домой возвращаться, но как?

Помню, как мылись в холодной, кристально чистой водице, в лужицах маленьких, и не весь ещё снег сошёл, в кустах он ещё белел. Соседство зелёной травки на пригорках малых и снега нас удивляло. Как возвращались, не могу вспомнить, возможно, очень испугались, да только Бог помог нам или матери своей любовью защитили, не дали сгинуть, кто знает.

Но я уверена и знаю не понаслышке: испытала действие его будучи взрослой ещё раз на себе, что удивительный по красоте можжевельник оказал на нас такое сильное тонизирующее действие тогда, что защитил нас от болезни и не весть ещё от чего. Потому что, по преданиям, он обладает ещё и магическими свойствами. И не зря Бог привёл нас именно к той полянке, к «графу», он-то знал, куда нас, мокрых и замёрзших, вести.

Подписывайтесь на канал и читайте книгу с начало.

Можно заказать печатный вариант. Всем приятного прочтения. Возможно кто-то сделает для себя какие-то выводы. Буду рада если она вам поможет).