Нет, чтобы хорошо подготовиться и написать обзор "5 фильмов про Новый год"! Чтобы вот прямо про праздники,зиму, елки и снег! Иду как обычно только мне ведомыми тропами и потом сама поражаюсь получившемуся хаосу.
Самым новогодним в сегодняшнем обзоре станет, наверное мультик
"Три богатыря и наследница престола" (потому что в моей семье новогодняя традиция смотреть 1 января в кинотеатре Богатырей. Или Ивана с серым волком ( что снимут)).
Девятый ( вдумайтесь!) уже ДЕВЯТЫЙ мультик про народных героев. Редко какая полнометражная мультипликационная серия доживает до такого дикого количества эпизодов. Богатыри словно бы призваны демонстрировать стабильность. Правда, стабильность, порой, исключительно формальную. Прошлая серия про принцессу Египта на мой вкус была настолько проходной, что после ее просмотра невозможно было сказать вообще ничего. За Египет во многих мультсериалах обычно берутся, когда первоначальный замысел исчерпан, не замечали? Только кризис текущего момента - и сразу героев непременно направляют в Древний Египет.
Чем девятые Богатыри подкупили сразу - так это именно иронией над стабильностью. Князь на залихватской пирушке вдруг занемог и свалился на одр. Бояре и слуги ( а более всего сам князь) в ужасе, если не он, то кто? Кто-то из приближенных предлагает выборы. Княжеский дворец сотрясается от смеха при этом слове. И тут вспоминает князь о племяннице Забаве, которая учится в университете в Царьграде и, конечно же, отправляет за ней богатырей. А правитель Византии Василевс, прознав о хвори русского князя пытается заполучить (уже счастливо замужнюю) Забаву в жены своему малахольному сыну. Ну и так далее.
Что покоробило в этой серии - усиление попыток рассмешить в направлении передразнивать, стукнуть, падать, что-то разрушить и прочее в духе "Тома и Джери". Так что ждать в следующих частях придется скорее выпадания глаз и челюстей при ударе молотком, а не искрометных гэгов.
"Русалка" Анны Меликян. Все же видели? Я-то нет. А фильм в 2008 году между тем отправляли на "Оскар", он получил приз за режиссуру на Sundance, приз ФИПРЕССИ 2008 года, а у меня после просмотра в восприятии остался каким-то вторичным и проходным. Вторичным после Амели, Беспокойной Анны и прочих фильмов, где главная героиня с какой-то особенной чудинкой, много красивых цветных картинок, знаков, символов и притчевых моментов. Проходным, потому что как-то заметно, что фильм мог понравился, когда только появился, но, как мне показалось, несколько исчерпал актуальность спустя 10 с лишним лет. И из него явно можно вырасти. ( Амели что ли попробовать посмотреть и проверить, не жмет ли?)
Вариация на тему Андерсеновской "Русалочки" в принципе симпатична, но местами достаточно искусственна. А еще мне показалось, что этот фильм сделан под актеров, а не ради раскрытия характеров главных героев. Мария Шалаева оказалась весьма интересной травести-актрисой ( ей на момент съемок было чуть ли не на 10 больше, чем героине), а Евгений Цыганов оказался в своей вот этой вот привычной ранне-цыгановской шкуре харизматичного принца. Понравились многие герои второго плана ( мама с бабушкой особенно). А на первом плане , повторюсь, я больше увидела актеров, а не героев.
Однако "Русалка" несмотря на разное, была просмотрена вполне бодро, а вот фильм " Как разговаривать с девушками на вечеринках" как-то быстро застопорился у меня, хотя я отчего-то возлагала на него какие-то надежды, скорее всего из-за Эль Фэннинг ( ну нравится она мне).
Это, конечно, тоже стилизация: такой британский-британский дух времен панка на фоне чопорности. Трое парнишек-панков слоняются там-сям, протестуют достаточно наивно (как могут) и однажды набредают на странную вечеринку, как выясняется, инопланетян, где кто-то из них скорее пытается добиться инопланетного тела и получает психотравму от наличия лишних щупалец, а кто-то интересуется больше не то, чтобы душой, а явлением девушки в целом. Ведь для многих парней девушка - и есть инопланетянин.
Мне не понравилось то, что фильм словно бы не определился - что он такое: мюзикл с танцами и панк-музкой или какая-то действительно глубинная работа о любопытстве и познании. Вместе оно все лично для меня как-то не связалось, и я историю бросила. Возможно, вам повезет больше.
После того, как посмотрела фильм "Слоны могут играть в футбол", заинтересовалась, что режиссер Михаил Сегал снимал раньше и посмотрела "Кино про Алексеева".
Пенсионер Алексеев ( Александр Збруев) торгует грибами на трассе где-то под Тулой, и вдруг получает телеграмму из Москвы, что его ждут на эфир одной радиостанции. По ходу фильма выясняется, что Алексеев в 60-е был бардом, писал песни и даже имел определенную популярность. Сцены из молодости Алексеева и картины наших дней сменяют друг друга в течении экранного времени. Сюжет на самом деле таков, что рассказывать его незачем, иначе тут же раскроется главная интрига.
Все, что происходит с пожилым Алексеевым, парадоксальным образом
(парадоксальным, потому что с ним ничего, фактически, не происходит) в этом фильме выглядит интереснее, чем какая-то динамика стилизованных 60-х. Я думаю, дело в Збруеве. Он молчит интереснее, чем целая толпа молодых актеров в этом фильме разговаривает. И цепляет то, как трансформировался достаточно дерзкий, самоуверенный и этим не особо приятный парень Алексеев в забитого, одинокого пенсионера.
Остальное - душевность ради душевности. Сколько уже этих, эксплуатирующих романтику 60-х годов фильмов снято, как они все похожи, как примелькались найденные на чердаках аутентичные олимпийки и подобранные как надо серванты и бокалы при общей схематичности всего остального. Фильм "Облепиховое лето", недавно посмотренный, еще вспомнился. Ну как с одного конвейера: даже стремление показать Ефремова на сцене МХАТа не забыли ( а в Алексееве еще и Тарковского показали). Хотя "Алексеев" все-таки бодрее и более цельно смотрится, чем "облепиховое...", но в целом - задушевники, бегом к экрану, остальным может показаться чересчур наивно и простовато.
Я от задушевности далека. Для меня лучший момент фильма - детский хор, разучивающий Je t'aime и, повторюсь, Збруев. Какой хороший все-таки он актер, только кому его сейчас снимать- непонятно. И да, сделала вывод, что "Слоны..." куда круче.
И уж если зазвучала французская речь, то позволю себе порекомендовать французский фильм, название которого у нас перевели как "Как прогуливать школу с пользой"( о прогуливании школы там нет ни слова). Я бы назвала его детским фильмом для взрослых. Хотя если ваши дети восприимчивы не только к экшн-фильмам, то, конечно, смотрите его вместе, всей семьей. Режиссер Николя Ванье, возможно знаком кому-то по фильму "Белль и Себастьян". Этот кинематографист очень чуток и к природе и транслирует свою любовь буквально в каждом кадре.
1927 год. Мальчишка Поль живет в парижском приюте для сирот . Директор приюта нашел в его документах запись об одной женщине по имени Селестина Барель и вызывает ее на беседу, призывая взять мальчика на воспитание. Селестина раздумывает: она явно знает о родителях Поля больше, чем просто их односельчанка. Однако доброе сердце женщины сыграло свою роль: Поль отправляется с ней во французскую провинцию в имение графа, где она работает. Привыкший к фактически тюремным условиям приюта, Поль внезапно оказывается в открытом и щедром мире природы, где находит себе наставника и друга. Это уединенно живущий на берегу реки человек по кличке Тотош (Франсуа Клюзе) - рыбак и охотник, а фактически браконьер, однако старый граф спокойно относится к нахождению Тотоша на его территории, чего нельзя сказать о графском егере Бареле - муже Селестины.
Тотош обучает Поля премудростям рыбалки, охоты, разным житейским хитростям и в то же время гораздо был масштабным вещам, таким как чуткость, внимательность, смекалка. История мальчишки связанная с тайной его семьи развивается как в старомодных романах , но процесс взросления, усваивания новых знаний, формирования суждений маленького человека показан вне времени. В целом это кино без затей, но удивительно нормальное, крепкое, человечное, лишенное морализаторства и сюсюканья. И очень красивое. Съемки просто невероятные.
И хотя я во Франции не была, рискну предположить, что оно - обо всем лучшем, что есть в классической французской провинции и укладе ее жизни . Сочетание естественности и простоты жителей села с аристократической культурой плюс шикарная природа и ее дары.
А обзор-то получился какой легонький! Никакого вам артхауса и заморочек. Так что за новогодний сойдет.