Найти тему

КАК АРМЯНСКИЙ НОС ПОМОГ АЛАНУ МИКЛИ СТАТЬ ДИЗАЙНЕРОМ?

Фотография - энциклопедия Фонда "Хайазг"
Фотография - энциклопедия Фонда "Хайазг"

Имя Алана Микли, французского дизайнера армянского происхождения, давно стало брендом — весь звездный Голливуд, независимо от того, есть ли предписание к ношению очков или нет, щеголяет в его изделиях. Катрин Денев, Шэрон Стоун, Брюс Уиллис, Жан Рено, Паскаль Обиспо, Жан-Поль Готье, Лени Кравиц, Боно, Фредерик Бергедер, Педро Альмодовар, Шарлота Рэмплинг, Джек Николсон, Элтон Джон — лишь малый список постоянных клиентов Алана. Несколько лет назад состоялось открытие первого в России концепта «Shop-in-shop» в Санкт-Петербурге и Москве.

Алан Микли (он же — Алан Миклитарян) начал свою карьеру в 1978 году весьма неожиданно: после долгих, упорных и безуспешных поисков определенной модели очков в парижских оптиках он задумался о том, чтобы самому создать эту воображаемую модель, бесспорно подходящую его выдающемуся армянскому носу. В том же году он создал свой первый брэнд и открыл маленький магазинчик, в штат которого входило всего лишь четыре человека. Кстати, это был первый мини-бутик оптики в Париже. Кто знал, что бурная фантазия, мастерство, любовь к профессии, стремление к совершенству, индивидуальный подход и трудолюбие дизайнера-креативщика сделают его известным на весь мир?!

Вспоминая начало своей карьеры, Алан Микли сообщает: «Говорят, что у меня есть недостатки, но вы им не верьте. Просто я бываю одержим своими идеями». Видимо, эта одержимость, следование мечте помогло Алану Микли уже через несколько лет после открытия своего маленького предприятия организовать дочернюю компанию в Нью-Йорке.
Именно он в 1984 году «изобрел», причем опытным путем, новую профессию — «дизайнер солнцезащитных очков и оправ». С тех пор Алан успел поработать над коллекциями очков для таких модных домов, как Chantal Thomas, Claude Montana, Ray Ban, Donna Karan, Jil Sander и многих других, а французская пресса принялась делить оптику на эры «до и после Микли». И что удивительно, это определение вошло в обиход с первого же года творческой деятельности Микли. В частности, один французский журналист написал о нем, что «с настоящего момента в индустрии солнцезащитных очков и оправ различается пре-Микли и пост-Микли». Бутики Alain Mikli стали открываться по всему миру — в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Хельсинки, Токио, Гонк-Конге, Дюссельдорфе, Шанхае и т. д. Санкт-Петербург и Москва будут отнюдь не последними в списке. Благотворным сотрудничеством стала для марки Alain Mikli работа с прославленным дизайнером Филиппом Старком, с которым они совместно разработали дужку без шурупов biolink. Филипп Старк стал также и дизайнером магазинов Mikli, сделав «фирменным» красный цвет.

Фотография - энциклопедия Фонда "Хайазг"
Фотография - энциклопедия Фонда "Хайазг"

Но марка оптики стала узнаваемой не только благодаря насыщенному цвету, но и армянскому носу Алана: Микли превратил свой характерный профиль в оригинальный манекен для демонстрации очков, и именно его узнают во всем мире. Возможно, залог успеха марки остоит в том, что Микли в основу своего дизайнерского творчества положил что ни на есть простой постулат — бесспорно, очки идут всем, только нужно их правильно подобрать. Нет такой универсальной оправы, которая пошла бы всем — нужен индивидуальный подход.

Создавая свои работы, Алан пытается заглянуть в самые потайные уголки человеческой сути. Именно прибегая к ручному труду можно изобрести такие очки, которые будут частью личности, подчеркивать ее и дополнять, а не безмолвным атрибутом знаменитого дизайнера. «Успех модели очков, — говорит Алан Микли, — зависит от разницы в полмиллиметра, малейшего неверного движения инструмента, которое может помешать изделию раскрыться полностью. Все вращается вокруг страсти и импровизации».

Дизайнер философски замечает: «Я всегда говорю: если звезда действительно хочет быть звездой, она должна прийти ко мне!» Но несмотря на обилие звездных персон — неизменных поклонников оптики Алана, есть люди, с которыми самому дизайнеру хочется поработать, в частности с Владимиром Путиным. На открытии бутика дизайнер сказал, что его очки сделали бы Владимира Владимировича президентом еще раз. Может, все-таки Владимир Владимирович воспользовался услугами Микли?)))

Алан Миклитарян по своей сущности новатор, его неиссякаемая фантазия просто поражает. Он единственный, кто делает специальные выставки для слепых, перекладывая изображение в тактильный ряд. Так выставка Яна Артюза-Бертрана «Мир с высоты», прошедшая пару лет назад в Москве, стала доступна слепым и слабовидящим благодаря Алану. Микли прикрепил крошечную телекамеру на оправу очков, превратив при этом их владельца в экипированного по последнему слову техники шпиона. И Микли создал для Боно из U2 знаменитые прозрачные оранжевые очки. О дизайнере пишут: «С появлением Микли у нас есть «очки не только чтобы видеть, но чтобы быть увиденным». Эти же определение стало визитной карточкой его творчества.

Елена Шуваева-Петросян