Представь, ты - владелец обычной парикмахерской средненького пошиба и тебе очень нужны клиенты, чтобы отбивать деньги за аренду ну и так далее.
Копаешься, смотришь и видишь, что цена клиента очень большая: от 50% стоимости услуги, а ведь надо еще и мастерам платить. Не , так не пойдет. Пожалуй будем и дальше работать как работали.
Через пол года ты закрываешься из-за нерентабельности бизнеса, а твой сосед , который получал клиентов еще дороже, почему-то наоборот решил расширяться. Магия?
Вовсе нет, весь секрет в 3х буквочках: LTV (ВЖК).
Но перед расшифровкой скажу, что ситуация выдуманая и в реальности клиенты в салоны красоты и парикмахерские довольно дешевые, так что, владельцы, можете убрать руку от сердца и баночки с карвололом.
А теперь вернемся к LTV.
Что это такое? Может какой-то обряд или того хуже?
Но на самом деле все очень просто. LTV - это аббревиатура "Время жизни клиента". Т.е то время, которое клиент покупает у вас/пользуется вашими услугами.
Согласитесь, если ваш товар стоит в закупке 100р , вы продаете его за 200р , а привлечение НОВОГО клиента стоит 100р, то вы ничего не зарабатываете и смысла в работе нет.
Однако, если этот клиент может купить у вас не один раз , а несколько, к примеру как в продуктовых магазинах, куда мы ходим каждый день, то повторно привлекать его не надо будет за эти 100р.
Чаще всего новое привлечение будет или бесплатным или очень дешевым.
Таким образом в следующий раз вы заработаете 100р, потом 200р, потом 300р и так до тех пор, пока он пользуется вашими услугами.
Чем точнее вы подсчитаете LTV в вашем бизнесе, тем точнее вы сможете сказать сколько вы готовы потратить на привлечение одного клиента.
Теперь вопросов о том, почему у соседа твоей парикмахерской намечено расширение возникать не должно. Все то время, которое ты не развивался и не тратил деньги на привлечение клиента, вторая парикмахерская накапливала клиентскую базу и работала над тем, чтобы она оставалась с ними надолго.
Таким образом, уже через пол года у них был забит весь зал, в то время, как твоя парикмахерская была похожа на пустыню с перекати поле...