Найти тему
Татьяна Васильева

Репортаж из Безымянской ямы

В 70-80-х гг. в Самаре бытовало расхожее выражение: «Безымянская яма» из-за места расположения района в низине. Теперь новые люди не называют этот район никак. Точнее, просто официально - Промышленный район.

Итак, репортаж из «Безымянской ямы».

Иллюстрация @sich2.1
Иллюстрация @sich2.1

1 февраля 2013 года. 6.1З утра. Выхожу из своего подъезда. Мне бежать 1,5 квартала наискосок на станцию метро «Победа» для того, чтобы к 7.00 приехать на работу. Сегодня пятница, еще много людей поедут на работу к 8.00. Но это к 8-ми.

А сейчас пустынная улица, морозно, ни снежинки, давно утоптанный до хорошей гололедицы снег. Знаю, что напротив крыльца фитнес-клуба круто. Как гладкое, чистое яйцо. Но тороплюсь, иду туда, целясь согласно правилам идти по тротуару. Там гораздо темнее, чем на проезжей части улицы. И… случилось то, что должно было случиться. Хя-я-я-сь! Сначала и понимаю, потом страшная догадка - нога! Не могу ею пошевелить. Вокруг никого! Ладно, думаю, мобильный выручит. Хотя бы «скорую» вызову... Не тут-то было темный экран. Сильно хяснуло, догадываюсь, это был и звук ноги, и звук телефона. Что делать? Ползти, другого выхода нет. К метро оказалось ближе, чем к дому. Надо туда. С телефона кого-нибудь из заводчан скорую вызову и на работе обо мне сообщат. Ползу. «Амбрэ» от голого льда - удовольствие ниже среднего. Сразу чувствуется, что исхожен голый лед явно не святыми Никодимами.

Проползаю сто метров - никого. Еще сто метров - опять никого. Третью стометровку когда начала, то почувствовала: скоро должны быть большая земля и люди.

Ползу дальше. Осталось около 15 и до входа в метро. Я глазами в дефектах дороги. В голове ничего нет. Одна только сломанная нога во главе угла. А со сломанной ногой, сами видите, прямо не пойдешь. Только экзотически. Стоп! На уровне моих глаз - валенки. Приподнимаю голову – дворница у входа в метро. Она мне: Здравствуйте! Я (вежливо): Здравствуйте! Она мне (вежливо):

-Голова с утра?
Я ей:
-Нога с утра!
Она (косясь на меня):
-А-а-а-а!
Я ей (от боли):
-М-м-м-м-м!
Она:
-Господи! Все в твоих руках: и похмельные, и мятущиеся.
Я ей:
-Вот бы еще метущие и колющие попали в эти руки!
Она:
-Прости, Господи, заблудших и униженных.
Я (ей в тон):
- Да пойдут униженные еще ниже, - и с тоской посмотрела вниз на ступеньки, ведущие к людям и поездам.

Тут показались мужчины. Вот они-то оказались настоящими. Не вступая ни в какие ложные диалоги, все они, сохранив достоинство, прошли мимо меня. Доползать пришлось самой. Зато без всяких там сентиментов. А в духе Безымянки - суровой и бескомпромиссной.

Заключение: между тем, где-то в Октябрьском и Железнодорожном районах колют лед и метут тротуар.

Поддержите начинающего автора лайком, репостом и подпиской на канал!