Невысокие продажи iPhone, о которых рассказал сам Тим Кук, проистекают из абсолютно нелогичной концепции нейминга и неясного позиционирования аппаратов, которое сбивает потребителей с толку. Такое мнение выразил Йони Хейслер, колумнист издания BGR. По его словам, в этом году в Купертино поступили чрезвычайно опрометчиво, добавив к более или менее понятной литере «X» сомнительного свойства постфиксы и уточнения, направленные на демонстрацию превосходства одних моделей над другими.
«Несколько дней назад мне написал мой родственник, который спросил, стоит ли покупать iPhone XRS, — пишет Хейслер. — И, нет, это не опечатка. Еще несколькими неделями ранее мой друг радостно сообщил мне, что только что купил новый iPhone. На мой вопрос о том, какую модель он приобрел, он смущенно ответил, что точно не уверен, возможно, это iPhone 8XR или что-то в этом роде».
iPhone XR отличия
Проблема налицо, констатирует Хейслер. Из-за усложнившейся концепции нейминга iPhone непосвященным трудно отличить одну модель от другой, исходя только из названий. Ситуация усугубляется тем, что внешне смартфоны, несмотря на разницу, которая заметна любому фанату, для рядового потребителя мало чем отличаются друг от друга. Но если понять, что XS Max является старшей моделью, еще можно, то разобраться в том, чем iPhone XR отличается от XS и тем более прошлогодних моделей, уже сложнее.
iPhone XR или iPhone 8
Как показывает практика, потребители, не разбирающиеся в функциональных возможностях аппаратов, рассматривают iPhone XR как улучшенную версию iPhone 8. Видимо, сказывается одиночная камера. Из-за нее же многие полагают, что XR даже хуже, чем iPhone 8 Plus, который оснащен дополнительным телеобъективом. Смешнее дела обстоят только в случае с iPhone XS. Флагманский iPhone XS (вероятно, по причине присутствия литеры S в названии, которая применительно к одежде является указателем на самую маленькую вещь) в глазах рядовых потребителей выглядит как компактная версия iPhone X, хотя их размеры абсолютно идентичны.
Смешно? Пожалуй. Но только для тех, кто следит за всеми новинками, которые Apple ежегодно презентует широкой общественности. Для тех же, кто в меньшей степени заинтересован технологическими новшествами, рассуждения из предыдущего абзаца выглядят вполне логичными и ни на йоту не колеблют их восприятие модельного ряда компании.
Apple, будь проще.