Найти тему

МОБИЛЬНАЯ ФОТОГРАФИЯ И ОБРАБОТКА

А перед прочтением данной статьи, советую подписаться на мой канал в TG, чтобы ничего не пропустить и быть в курсе последних новостей, а также улучшить качество своих фото и видео уже сейчас: tlg.name/nephotograph

Камера мобильного телефона уже породила огромное количество крутых фотографий и фотографов. Для многих сейчас это первый инструмент, а для кого-то - и вовсе основной.

И правда, сейчас качество снимков, снятых на смартфон, не уступает зеркалкам прошлого поколения. Есть достаточно неплохая детализация (для уровня зеркалок прошлого поколения), и даже в RAW телефоны научились снимать. Совокупность таких новшеств, а также возможность обрабатывать снимки прямо на смартфоне породили целые сообщества, в которых главное правило строго гласит: "Снимаем только на телефон!"

И казалось бы, ну если все так здорово, то почему бы и нет. Но все же ряд недостатков у мобильной фотографии есть, и остановившись на подписи "Iphone only" в своих социальных сетях, вы скорее больше потеряете, чем выделитесь среди фотографов. В этой статье я постараюсь объяснить, почему сам перешел на привычный фотоаппарат и частично отказался от мобильной съемки и обработки. Но которая все же имеет место быть в жизни фотографа и не фотографа.

1. Детализация фото.

Что ты не пытайся подкрутить и сколько камер ты не вставь в смартфон, а детализация все равно будет проседать по сравнению с современными камерами. Благодаря оптике, которая используется в камере, возможности закрывать и открывать диафрагму, регулировать скорость затвора и мощности процессора, мы получаем четкую картинку, если конечно все верно установили.

Телефон же в этом смысле очень ограничен. Процессор не способен вывезти шум на фото (на автомате ISO обычно не поднимается выше 250, а если с помощью сторонних приложений выкрутите его до 800-1600, то фотография превратится в набор квадратов). Скорость затвора вы также не сможете установить на уровне 1/1000 или даже 1/500 (стандарт для смартфона это 1/40-1/100). Все это сочетается с диафрагмой, которую вы не сможете закрыть на более чем f/5,6 (если кто-то видел больше, то отпишите мне). Смартфоны настроены на съемку в автомате, а любое изменение, кроме экспозиции, обычно несет в себе хаос и разрушение для вашего снимка.

2. Размер матрицы.

Пожалуй, этот минус стоило бы поставить на первое место, но это не рейтинг, и я расставляю их по мере прихода мне на ум, а не в приоритетном порядке.

Минус состоит в том, что размер матрицы в смартфоне никогда не сможет позволить себе быть таким же, как в фотоаппарате. У второго она в десятки раз больше, нежели в телефоне. А чем больше матрица, тем больше света она принимает. Шумы, передача цвета и контрастность фотографии напрямую зависят от получаемого количества света. Из этого и выплывает, что фотографии, снятые на телефон, будут проигрывать по качеству обычной камере, пока кто-то не влепит в смартфон достаточно крупную матрицу.

3. Глубина резкости.

Сколько бы не пытались китайцы и "яблочники" лепить по 2 камеры в свои смартфоны и прописывать портретные режимы - ну не сможет это никак заменить всеми любимое БОККЕ полученное на f/1.8 или ниже.

Это проявляется во всем: от неправильного выбора границ объекта фокусировки до безумно сильного размытия фона, которое режет глаз.

4. Вариативность настроек.

В современных фотоаппаратах просто огромное количество вариантов настроек. Начиная от дефолтных пресетов, предназначенных для разных видов фотографии, до фильтров, которые применяются "on-air".

Их количество поражает (хоть зачастую все обходятся несколькими, наиболее подходящими под большинство ситуаций съемки) и дает возможность создать крутую картинку почти при любых обстоятельствах.

5. JPEG

Тут я хочу остановиться на еще одном важном факторе - редактирование фотографий на смартфоне.

Съемка на телефон обычно происходит во всеми любимом JPEG, что вполне логично, ведь он экономит пространство карты памяти вашего телефона (она точно не будет рада трем сотням фото по 40-80 Мб каждая). Обработка фото выполняется все в том же телефоне (никто не отменял стандартный пул из SnapSeed, VSCO и какого-то говна, которое дает вашим фото эффект старины и загадочности пленки (КУПИТЕ СУКА СЕБЕ ЕБАНЫЙ ПЛЕНОЧНЫЙ ФОТОАППАРАТ, ОН БЛЯТЬ СТОИТ КОПЕЙКИ!!!)). И именно из-за этого происходит самая большая беда - JPEG хуярит качество (информацию, которую содержит файл) "шо дурной".

Для демонстрации я взял одно фото, снятое на Sony Alpha A6300 (кропнутое до 2425 х 3031; что-то, снятое на телефон я у себя тупо не нашел, но сути это не меняет), и все, что я делал - просто добавлял номер сохранения картинки при каждом новом сохранении. Примерно это же делаете вы, сначала обрабатывая фото в Snapseed, после чего прогоняя его в VSCO, потом еще через какую-то софтину, а далее уже загружая в соц.сети.

Одно сохранение и двадцать соответственно.
Одно сохранение и двадцать соответственно.

Посмотрите как хуево ему становится на двадцатом сохранении!

Но если вы снимаете в RAW и льете его с телефона в хороший конвертер на свой ПК, после чего не прогоняете его миллиард раз через фоторедакторы, то вы молодец (правда!). Но ситуацию это особо не спасёт (см. пункт 1-4).

Но все же фотография на телефон имеет место быть в тех случаях, когда у вас нет под рукой обычной камеры или за ней долго лезть. Когда выхватывать огромную зеркалку (как и небольшую беззеркалку) не очень вежливо по отношению к окружающим. Когда нужно сделать снимок одной рукой или в других ситуациях, в которых решает вес смартфона, его мобильность и доступность.

Также фотография на смартфон отличная возможность прочувствовать это ремесло, ответить себе на вопрос: "А моё ли это?". Это хороший учебный инструмент для каждого НЕ ФОТОГРАФА или только начинающего фотографа, который будет постепенно растить вас и развивать понимание композиции, света и других базовых вещей. 

И только после того как вы поняли, что камеры смартфона уже не хватает для реализации идей, тогда думайте про покупку полноценной камеры.