Найти тему
Russian Traveler

Возвращение Арчимбольдо

Слева: «Огородник» Арчимбольдо, около 1590 года. Как я и планировал, на шляпе — моя подпись. Но даже в перевернутом виде изображение выглядит как тарелка с овощами.
Слева: «Огородник» Арчимбольдо, около 1590 года. Как я и планировал, на шляпе — моя подпись. Но даже в перевернутом виде изображение выглядит как тарелка с овощами.

Клаус Энрике является последователем идеи художника Джузеппе Арчимбольдо. Фотограф живет в Мехико и Лондоне.

Когда я впервые увидел картину художника Джузеппе Арчимбольдо, то впал в отчаяние. Не было никакого смысла осуществлять мою «новую» концепцию серии портретов – все было сделано более 400 лет назад, и сделано великолепно. Но я не сдался, продолжил поиски и обнаружил: идея была не нова и тогда. Подобные портреты появились, когда человек выложил на земле пару камней и палку и сказал: «Поглядите, это лицо».

Композиция, сложенная из реальных предметов, вызывает гораздо более сильные впечатления.

Сегодня меня не волнует, что я время от времени получаю письма со словами: «Ты – вор» или «Ты – ничтожество» – как будто я отправился в Лувр и просто написал свое имя на всех работах знаменитого итальянца. Я думаю, что фотография – лучший способ для воплощения этой идеи. Композиция, сложенная из реальных предметов, вызывает гораздо более сильные впечатления. В ней есть непосредственность, которой невозможно добиться с помощью живописи.

Слева: «Лето», написано в 1563 году. Чем больше я работаю, тем свободнее себя чувствую, как здесь, например. Это как ветвь дерева, вырастающая из ствола и отклоняющаяся то влево, то вправо. Я даже начал делать «Арчимбольдески», среди которых — портрет принцессы Дианы.
Слева: «Лето», написано в 1563 году. Чем больше я работаю, тем свободнее себя чувствую, как здесь, например. Это как ветвь дерева, вырастающая из ствола и отклоняющаяся то влево, то вправо. Я даже начал делать «Арчимбольдески», среди которых — портрет принцессы Дианы.

Я представляю, как со временем какой-нибудь художник использует генную инженерию для создания живой картины, которая будет выглядеть точь-в-точь как «Вертумн» Арчимбольдо. И это будет замечательно.

Слева: «Зима», написана в 1572 году. Помню, я уже отчаялся найти нужный кусок древесной коры. Я бродил по лесам — но все напрасно. В конце концов я сдался и заказал кору пробкового дерева. И первый же кусок, который я вытащил из коробки, оказался именно тем, что я искал много недель.
Слева: «Зима», написана в 1572 году. Помню, я уже отчаялся найти нужный кусок древесной коры. Я бродил по лесам — но все напрасно. В конце концов я сдался и заказал кору пробкового дерева. И первый же кусок, который я вытащил из коробки, оказался именно тем, что я искал много недель.

Большую часть работ Клауса Энрике можно увидеть на klausenrique.com.