Большинство компаний стали активно осваивать интернет пространство, со всеми его возможностями и недостатками. Если раньше интернет ассоциировался с огромной рекламной площадкой, где можно размещать информацию о своих товарах и услугах, то теперь сферы влияния мировой сети гораздо расширились.
Достаточно лишь покопаться в разнообразии предоставляемых услуг, и можно с лихвой убедиться в правоте высказывания: «Будущее бизнеса – в интернете».
Вот только несколько примеров наиболее популярных видов деятельности в глобальной сети:
- услуги по созданию сайтов;
- интернет-магазины;
- поисковое продвижение сайтов;
- интернет аукционы;
- контекстная реклама и многое другое.
Действительно, использования интернета в повседневной работе компаний колоссально, но хотелось бы поговорить о его влиянии на «начало начал» — на организацию бизнеса.
С чего же начинается любое частное дело?
Почему некоторые люди почти всегда добиваются успеха в бизнесе, а некоторые обречены на неудачу? Одни в отличие от других, планирую и анализируют правильно информацию. И в этом вопросе на помощь бизнесмену приходит наука «маркетинг», с её набором инструментов и хитростей.
Каждая уважающая себя компания, перед реализацией очередного бизнес проекта, обязательно проводит маркетинговые исследования. Этот шаг позволяет ей точно определить перспективы производимой продукции на отечественном и мировом рынках, выявить недостатки и преимущества.
А какие же маркетинговые исследования без интернета, с его базой данных о конкурирующих фирмах, о текущих тенденциях на рынках, о предпочтениях населения и его доходах? Ответ прост – никак.
Следующий этап в развитии бизнеса – продвижение товара на рынок. В этом случае в бой идут другие маркетинговые инструменты, среди которых можно отметить BTL – маркетинг, AD-hock исследования, вирусный маркетинг.
С помощью них мы проводим интерактивное общение с клиентами, организовываем акции и распродажи, устраняем недостатки продукции, «строим» потребительский сервис.
И снова на помощь приходит глобальная сеть: мы используем её для проведения опросов, для рассылки рекламных сообщений, для общения с потребителем и ещё для многого другого.
Вот так, потихоньку, интернет становится частью не только деловой жизни компаний, но и любимой игрушкой большей части населения Земли.