Страница 136
Спирт ударил в голову и друзья, перебивая друг друга вспоминали знакомые места на Дальнем Востоке, а также интересные случаи на боевых.
- Слушай, - вдруг вспомнил Карасик, - а помнишь под Гератом мы ходили с тобой в разведку?
- Помню, конечно.
- Я все хотел тебя спросить да как-то не удавалось...
- Давай, спрашивай, хотя я примерно начинаю догадываться...
- Подожди секунду. Когда мы заплутали, духи просили у нас красные ракеты. Ты знал, что кишлак будут бомбить?
- Вот ты о чем, - задумчиво проговорил Сергей, - интересно знать, а как бы ты поступил? Открыл огонь и стал бы прорываться неизвестно куда, теряя бойцов!
- Мальчики, перестаньте спорить, - Марина снова разлила в рюмки.
- Да, действительно, - поддержал ее Сергей и разговор перешел на другую тему. Проболтали за полночь.
- Ну, друзья, я такого ужина долго не забуду, - Карасик стал собираться, - Большущее спасибо!
- А, может, останетесь до утра? - предложила Марина. - Тут у подруги место найдется, она в отпуск уехала, все-таки комендантский час давно.
- Нет, нет! - категорично заявил Карасик, - у меня возле ворот стоит мостоукладчик, так что я махом долечу до саперов. Там и переночую!
- Тогда, до свидания!
- До встречи, - Карасик направился к своей машине, мурлыкая под нос, там его уже ожидали два офицера.
- Ваши документы! - строго скомандовал майор, представившись. Карасик так и присел от неожиданности - это был комендант гарнизона.
- Вы почему разъезжаете на машине после комендантского часа?!
- Товарища навещал.
- Знаю я какого товарища, вылавливаешь вас тут ночами, будто бы больше заняться нечем! Хоть охрану выставляй возле женского модуля! Вы арестованы! Садитесь в машину, а своему водителю дайте команду следовать за вами!
- Толстунов!
- Я, товарищ старший лейтенант!
- Следуй за мной! - Карасик усиленно подмигивал и показывал глазами в сторону саперного лагеря, рассчитывая, что тот догадается сбежать. Но то ли он мигал ему чересчур усердно, то ли комендант был опытный в этом отношении, трудно понять, но он посадил в КРАЗ своего помощника, и машины тронулись в сторону комендатуры.
- Ты чего это, сапер удумал разъезжать на этой громадине, другой что ли нет техники? - задал вопрос комендант в машине. - Ее ведь видно со штаба дивизии и с ближайшей заставы.
- А вторая техника у меня здесь еще больше этой, я ведь на сборы с Герата прибыл.
Машину поставили на штрафную площадку, а Карасика определили в камеру, где находился капитан с летными эмблемами. Увидев Карасика, он, конечно, обрадовался, что его одиночеству пришел конец, и, назвавшись, поинтересовался, за какие такие грехи он попал сюда.
- Друга навещал в медсанбате.
- Ты уж мне лапшу на уши не вешай, - проговорил летчик, - друзей навещают днем, а вечером бывают у подруги. Кстати как она? Балдежная?
- Да пошел ты, - Карасик постелил куртку на голые нары и примостился, - хоть бы матрацем снабдили, устав нарушают.
- Завтра тебе объяснят, что такое устав, когда комендант доложит командиру дивизии, так что готовься суток пяток проторчать здесь.
Капитан, видимо соскучившись в одиночестве, продолжал все говорить и говорить, но Карасик все труднее и труднее разбирал слова, пока не уснул.