Найти тему

Диджитализация бизнес-процессов

Оглавление

Диджитализация глубоко трансформирует и оптимизирует бизнес-процессы. Она повышает производительность компании и улучшает опыт взаимодействия с клиентами.

Диджитализация бизнеса — это чрезвычайно широкое понятие, она не предлагает единого верного рецепта для каждой компании. Сила цифровизации в индивидуальности и гибкости. Любой бизнес может частично или полностью оцифровать свои процессы и увеличить эффективность.

Буду пополнять эту статью примерами из практики. Обратите внимание, насколько отличаются потребности разных компаний и какая разная глубина цифровизации в каждом случае.

Оптовая продажа металлопроката

На рынке с 2000 года. Продажи осуществляет силами отдела продаж: менеджеры ведут свои клиентские базы. Базы почти не растут, пул клиентов почти неизменен. По сути, менеджеры не ищут новых покупателей, а оформляют заявки на металлопрокат по телефону. Это занимает 100% их рабочего времени.

Первый уровень диджитализации компании металлопроката

Переводим заказы продукции в онлайн. Для этого модернизируем текущий сайт-визитку компании в интернет-магазин продукции с личными кабинетами каждого клиента. Авторизованный клиент видит на сайте цены со своей скидкой, набирает товары в корзину и отправляет заказ. Заказ появляется в CRM менеджера, который отправляет покупателю счёт на оплату и отвечает в мессенджере на вопросы.

CRM сайта ведёт заказ по стадиям, менеджер контролирует выполнение стадий. Система напоминаний в CRM автоматически отправляет клиентам побуждающие к покупке письма на электронную почту. Этим управляет настроенный скрипт.

CRM позволяет посмотреть отчёт по любому клиенту в разных срезах. Можно сформировать общий отчёт продаж за период. Можно поймать закономерность покупок каждого клиента и сформировать под каждого скрипт автоматической рассылки для напоминания.

Отдел продаж полностью освобождён от оформления заказов. Менеджеры снова сконцентрированы на поиске новых клиентов. Эффективность работы менеджеров по продажам теперь оценивается не по объёмам покупки старыми клиентами, а по количеству вновь привлечённых покупателей.

Подчеркну, что это первый уровень диджитализации. Он родился после того, как я узнал, что отдел продаж в компании перестал выполнять свои функции и бизнес стагнирует. В процессе погружения в бизнес-процессы компании мы выработаем более глубокую стратегию цифровизации для этой компании.

Сервис анкетирования персонала KeyHabbits

Тестирование персонала в крупных компаниях совсем недавно было сложным, долгим и дорогим мероприятием. Группа психологов проводила анкетирование каждого сотрудника, а потом несколько месяцев вручную обрабатывала массив полученных данных. На каждого сотрудника выпадало до 10-ти анкет по 300 вопросов в каждом, а сотрудников подчас десятки тысяч человек. Можно представить, как трудно обработать такой объём информации, чтобы скомпоновать его в наглядный отчёт.

Первый уровень диджитализации KeyHabbits

Сервис KeyHabbits предложил анкетировать сотрудников онлайн. И взял на себя обработку полученных данных. Мы разрабатывали интерфейс для сервиса KeyHabbits. Теперь десятки тысяч сотрудников анкетирует один HR-специалист, которому нужно завести в систему mail’ы сотрудников, выбрать анкеты и запустить процесс. После заполнения анкет сервис автоматически выводит средние показатели и формирует отчёты по выбранным срезам.

Анкетирование ускорилось в разы, а стоимость оценки уменьшилась на 2 порядка (не считайте это публичной офертой — коммерческая тайна). Благодаря диджитализации бизнес-процесса KeyHabbits не нуждается в штате психологов-тестеров, а сэкономленные средства направляет на развитие продукта.

Второй уровень диджитализации KeyHabbits

Сейчас KeyHabbits на несколько лет опережает зарубежных конкурентов. Ни одна компания в Мире не предлагает подобной скорости и эргономичности работы. Единственный осязаемый прорыв у конкурентов — они тоже теперь позволяют анкетировать онлайн. Но в остальном их продукты запутаны, медлительны и неудобны. Мы тщательно изучили интерфейсы конкурентов и ничего полезного у них не почерпнули.

Сегодня в KeyHabbits внедрена нейронная сеть. Она обрабатывает и интерпретирует ответы на открытые вопросы анкет. Вопросы, которые требует развёрнутого ответа, а не выбора из предложенных вариантов, — камень преткновения для сервисов анкетирования. Ответы на открытые вопросы анализируют вручную. Пример открытого вопроса: «Что именно вам не нравится в вашей работе?». Ответ нужно написать, а не выбрать. Ответом может быть любая сущность. Нейронная сеть анализирует сотни тысяч полученных сущностей, выводит закономерности и формирует отчет по открытым вопросам.

Нейронная сеть на открытых вопросах — это уже невероятный прорыв в анкетировании. Но в KeyHabbits работают над тем, чтобы поручить нейронной сети вообще все аспекты анкетирования. Чтобы HR-специалисту не приходилось выбирать анкеты по отраслям и обслуживать процесс. Это — второй уровень цифровизации бизнес-процессов KeyHabbits. Он ещё значительнее сократит время анкетирования и упростит работу с продуктом. Я не могу подробнее рассказать о функциях, которые переложат на нейронную сеть, но это будет бомба!

источник: https://journal.reconcept.ru/didzhitalizacziya-biznes-proczessov