Охотничий топор всегда отличался облегченной конструкцией, но этот топор обладает завораживающим изяществом – в нем лезвие плавно переходит в голову птицы. Как и положено топору для царской особы - лезвие инкрустировано серебром, а ручка обернута бархатом. Форма топора необычна, хотя и прослеживаются формы топора охотника.
Палаш – холодное оружие родом с востока, представляет собой смесь меча и сабли, от меча взят обоюдоострый клинок, от сабли – наклоненный в сторону лезвия эфес. Более легкий, чем меч, палаш обладал хорошими рубящими показателями, способен, как рубить, так и колоть. В России палаш по распространению значительно уступал сабле. Булатная сталь клинка без характерного рисунка, хотя возможно, чтобы рисунок проявился, требуется отшлифовать лезвие палаша.
Если качество хорошего клинка определялось сталью и остротой лезвия, то качество ножен для оружия определялось его красотой и богатством.
Кончар – длинный тонкий колющий меч, служащий для пробивания доспехов. В некоторых случаях использовался вместо пики, в случае потери или поломки последней. В виду значительной длины, не был предназначен для ношения на поясе, а имел крепление под седло. На Руси особого распространения не получил, зато в Европе и на Востоке получил широкое распространение. Издалека кончар можно принять за массивную шпагу, но он по назначению ближе к копью или пике.
Некоторые экземпляры на выставке оружия удивляли своей безалаберной сборкой. Каждая деталь в отдельности представляла собой очень красивое изделие, а вот после сборки получилось нечто некочепыжное. Как, например, нож с костяной ручкой, сама ручка украшена сканью тонкой и изящной работы, при этом ручка подогнана к лезвию с поражающей небрежностью.
Несмотря на то, что это нож был поднесен царской семье, гравировка его лезвия не блещет особым изяществом и напоминает неровный рисунок в виде треугольников и палочек. Рукоять ножа также является эталоном скромности в украшении, автор оружия явно предпочитал украшать оружие узорами из геометрических фигур, причем ровности линий не наблюдается.
Любая коллекция холодного оружия без булатной и дамасской стали была бы неполной, тем более принадлежащая царской семье. Но на самом деле, любой клинок может удивить своей неординарностью, например можно встретить охотничий кортик с ручкой из шкуры рыбы, судя по фактуре – шкура ската.
Похоже, в XVIII веке дамасская сталь была настолько дорога, что каждый клинок представлял собой произведение искусства. Например, на этом клинке золотом нарисована картина, причем качество как картины на клинке, так и силуэты животных на эфесе поражают воображение своей прорисовкой деталей. А вот что не удалось увидеть на клинке из дамасской стали, так это характерного рисунка стали, столь отчетливо заметным на современных клинках из дамасской стали.
По истечении двух веков, гравировка на клинках холодного оружия заметно изменились в лучшую сторону – вместо неровных линий незамысловатых геометрических фигур, можно увидеть небольшие гравюры.
Сталь ножа родом из Сестрорецка, точное происхождение яшмы на ноже неизвестно, но она однозначно с Урала – так и хочется сказать, неописуемой красоты нож из уральских материалов. На самом деле это сравнение недалеко от истины, ведь царским особам дарили только лучшие образцы холодного оружия, каковым этот нож и является.
Царским особам дарили не только клинки украшенные золотом, были подарке и поскромнее, однако они также поражают воображение свой лаконичностью и изяществом исполнения. Легкие линии эфеса этого клинка резко контрастируют с мощным лезвием этого оружия.
Этот кортик можно рассматривать долго, порой кажется, что он сделан для красоты, но никак ни как холодное оружие. Больше половины лезвия клинка занимают сценки из охоты на оленей выполненных золотом.
Особенность этого оружия в том, что часть его клинка является украшением и не имеет заточки. Зато именно эта часть клинка имеет максимальную плотность сценок охоты на оленей и всяческих узоров.
Изящный эфес кортика вызывает восхищение и кучу вопросов, с одной стороны олень указывает на его явно охотничье происхождение, с другой элементы архитектуры на эфесе явно не из охотничьей тематики.