Сразу несколько человек обратились в прошлом году с просьбой запилить статью о том, как себя вести в следующем году, чтобы не остаться за бортом со всеми этими Биг Бейби Тейпами и прочими кумирами малолеток. Я обещал, что снова сяду писать более-менее полезные статьи, поэтому начнем с этой. Погнали!
1.Всё более актуальным становится персональное взаимодействие. Особенно, если ваша ЦА — как раз 14-17 лет. Постепенно основным ориентиром музыкального промоутера становится поколение, наиболее восприимчивое к соцсетям, ютубчику, сторисам в инста и прочей х*ете, о которой мы с вами, старые деды, вспоминаем только на планерке, когда нужно роадмэп проекта забить чем-нибудь. А они реально живут этим и считают диким, если ты не видел свеженькую сторис фараона или трансляцию Смоки после Версуса. Просто ох*еть можно.
Поэтому в 2к19ом максимальное сближение с аудиторией — основа. Без неё всё остальное теряет смысл, потому что будет разорвана та тонкая нить взаимодействия артиста с крупицами аудитории, которая поначалу сильна за счет того, что артист сам с удовольствием общается в комментариях. В этом плане сторис и трансляции — инструмент незаменимый и свою аудиторию нужно поскорее к этому приучать. Делайте стримы с репетиций, в дороге, со студии, во время еб*и — дайте возможность слушателю быть к вам ближе.
2. Контентконтентконтентконтентконтент. Реклама, бесспорно, всё ещё работает, но наилучшая конверсия получается при использовании inbound-маркетинга. Грубо говоря, вам стоит переосмыслить свой проект и превратиться в полноценную медиа-единицу, где кроме музыки есть ещё и визуал, и тексты, и грамотная работа с соцсетями. Мне до сих пор симпатизирует порядком подустаревшая концепция создания отдельного промо-текста под каждую композицию: так раньше делали под целые альбомы всякие концептуальщики и инструменталисты, сейчас это отошло, причем абсолютно непонятно, почему.
Если понимать под контентом текстовую составляющую, то здесь, очевидно, превалирует сторителлинг в самом его уебищном проявлении — посты в духе «как мы поехали в тур», «какой сложный и насыщенный день у нас был на фестивале» и прочая еб*нина. Ума не приложу, кому интересно всё это читать, но, видимо, интересно.
3. Видео. Ещё в прошлом году стало понятно, что не иметь еб*чий ютуб-канал для своей группы подобно смерти. Лучший способ достучаться — влезть в ленту между Дудём и Версусом. А ещё лучше между Дудём (контекстка ютуба), порнухой (seedr или Вибум), Версусом (эдвордс) и Зашкварными Историями (топ ютуба), причем именно в такой последовательности. К концу 18го наибольших успехов в этом достигли ребята из Little Big со своим в край заебавшим Skibidi. Сначала всё быдло заценило «смищной» видеоряд с даунским припевом, который даже запоминать не надо, а потом ринулось скупать релизы и билеты. Потому что, бл*ть, наступает эра, когда среднестатистический пользователь Интернета без ютуба даже ср*ть не сядет.
Что делать уважаемым нищеёб*м и митолиздам, которые остались временно за бортом? А ничего. Молиться и собирать аудиторию. Вот серьезно, больше них*я. Ютуб стал площадкой, куда без нормального бюджета соваться нет никакого смысла — а любой репутационный риск грозит клеймом говноеда. Есть нормальный бюджет — нужна собранная аудитория. Иначе ваши грустные потуги окончатся на нескольких тысячах просмотров при офигенно качественном видеоряде. Буквально за пару недель до Нового Года имел честь присутствовать на концерте группы, выпустившей ох*енно качественный клип, но у которой бэндкамп последнюю продажу видел в момент первого тестинга. Про количество посетителей также умолчу.
4. Лонг-плеи окончательно уступают место синглам. Даже Экстендед сосут. Вот многие плачутся, а я в этом вижу сплошные плюсы — наконец-то толпы г*внарей получат возможность не копить десятилетиями на запись альбома, а записать качественно один тречок, подготовить нормальный визуал, продумать промо-кампанию и рвать топы. Ибо раньше эти же самые толпы записывали альбом на потребительские кредиты и др*чили с ним дома — потому что на остальное кэша уже не хватило и приходится тупо отвисать со свежезаписанной пластинкой на репточке.
5. Геймификация. Сейчас все ринулись использовать в своих наебизнесах чат-ботов и туннели продаж, но до музыкальной индустрии это дойдет нескоро и должно прийти сверху. Говоря простым языком, речь здесь идет о вовлечении пользователя через некую активность — игру или интерактив. А лучше всего это реализуется именно через чат-ботов.
Чат-боты — это больно, дорого и бессмысленно. Поэтому на вашем уровне я бы абсолютно точно попробовал внедрять геймификацию через контент, миксуя таким образом инбаунд и прямые продажи. Пишите интересные истории о своем проекте, придумывайте активности, в которых наградой может стать кусочек нового трека или сисечка вокалистки — тут уж вам решать. Но лучше кусочек трека.
6. Прайвит патиз. Внезапно оживший формат квартирников очевидно стал нелепым плодом запретной любви Гречки, Монеточки и культуры вписок с дешевой алкахой и сомнительными тян из ближайшего падика. На выходе мы имеем душные томные вечеринки «только для своих», где собирается местный бомонд померяться баленсиагой, на сцене дочитывает бульвар депо, а в лайн-апе непременно есть парочка еще не выстреливших фрешменов. Уверен, такое дерьмо безо всяких проблем впишется в любой музыкальный жанр и формат — если только вы не пишете лаунж для офисных клерков.
7. Халява. Да, мы полноценно вошли в эру лид-магнитов, трипвайеров и гивэвейев — теперь для того, чтобы у тебя что-то купили, ты сначала должен отдать это нахаляву. Естессна, бравые коммерсы прошарили, что терять таким образом бабки крайне невыгодно — и теперь все сайты забиты поп-апами в духе «Оставь свой мейл и получи уникальный секрет заработка на х*евых подворотных песнях прямо сейчас от лучшего Рузке Продюсера!», а не успеваешь уйти, как выплывает: «Постой! Мы приготовили тебе скидку в 30%, чтобы ты не уходил». Своеобразным лид-магнитом тут может быть что угодно. Лично у меня лучше всего работает бонусное издание с +2 треками. У коллег, продающих услуги — чек-листы и гайды. Что у вас — х*й знает.
Вообще 2к19ый сулит значительные перемены: репчик, восхваляемый пабликами и СМИ в России, снова постепенно уходит в более привычный для себя андеграунд, так и не оставив ни одной яркой личности в Голубом Огоньке, сопливые проектики вроде той же Монеточки или АЛЕКСЕЕВ тихонько будут дальше работать со своей аудиторией после короткого всплеска хайпа, ну а мы, друзья мои г*вноеды-митолизды, просто работаем дальше. Как и все. Кладите х*й на все советы выше, пишите музыку, неспеша продвигайте — и через лет 15 вас будет знать каждая собака в какой-нибудь Лаппенранте. Ну а че, тоже результат.
Подписывайтесь на Рузке Продюсера в Telegram — там все топовые статьи
Подписывайтесь на Рузке Продюсера ВКонтакте — там полезные материалы, видео и пр.
Подписывайтесь на Рузке Продюсера….. а вот не скажу пока что.